25.09.2008, 20:44 1385

В НК КТЖ рассматривают возможность снижения дефицита грузовых вагонов в стране за счет поставок из КНР и отечественного производства

"В этом году мы закупили в Китае два грузовых вагона китайского производства, но изготовленных по нашему заказу, по нашим стандартам", - сказал К. Таласпеков.

Астана. 25 сентября. "Казахстан Сегодня" - В АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) рассматривают возможность снижения дефицита грузовых вагонов в стране за счет поставок из КНР и отечественного производства. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" «Повышение экспортного потенциала РК», состоявшегося в рамках VII Международной конференции "ТрансЕвразия-2008" сообщил первый вице-президент АО "НК "КТЖ" Кадыл Таласпеков, передает корреспондент агентства.

"В этом году мы закупили в Китае два грузовых вагона китайского производства, но изготовленных по нашему заказу, по нашим стандартам. Сейчас мы проводим испытания, пытаемся договориться, чтобы он получил сертификат и ходить за пределы Казахстана", - сказал К. Таласпеков.

Он уточнил, что испытания будут проводиться в том числе и в России, на полигоне АО "Первая грузовая компания", дочернего предприятия "Российских железных дорог". "Если этот вагон получит соответствующее подтверждение в России после испытаний, то сможет курсировать во все железнодорожные администрации бывшего Союза", - пояснил первый вице-президент АО.

По его сведениям, дефицит казахстанской экономики в грузовом подвижном составе составляет "примерно 20 тыс. вагонов". "В прошлом году мы планировали около 2 тыс. только полувагонов приобрести, но из-за роста цен у нас "ушли" два конкурса, и мы смогли закупить только 500 крытых вагонов", - уточнил К. Таласпеков.

"В этом году закупаем 1081 вагон, из которых 600 уже в Казахстане, мы их начинаем пускать в работу", - подчеркнул он. Представитель руководства КТЖ добавил, что компания в этом году собирается "поставить на рельсы около 6800 вагонов с учетом покупки и восстановительных работ". "Убытие тоже очень большое: около 3 тысяч вагонов мы должны списать", - уточнил он.

При этом, по мнению К. Таласпекова, "не стоит беспокоиться по полувагонам, потому что мы уже на следующий год их выпускать будем здесь, в республике". "Мы освоили уже и чугунную часть, и так называемую тележную часть, в Усть-Каменогорске есть завод, который работает в этом направлении", - пояснил он.

По информации одного из руководителей КТЖ, планируется приобретать около 2 тыс. вагонов ежегодно. При этом, по убеждению К. Таласпекова, существует и "внутренний резерв", за счет которого удастся снизить отчасти дефицит подвижного состава помимо приобретений новых вагонов.

"Мы поставили своим работникам задачу отработать с "Первой грузовой компанией" встречные попутные перевозки, чтобы вагоны не ходили порожняком из Казахстана в Россию и обратно. Если мы эту проблему решим, то какой-то процент дефицита подвижного состава по Казахстану ликвидируем", - пояснил он.

В свою очередь президент дочерней компании АО НК КТЖ - АО "Казтемиртранс" Ерхат Искалиев отметил, что сегодня его компанией "проводится работа по восстановлению подвижного состава из долгого простоя". "Помимо этого, мы проводим работу по заимствованию (на приобретение новых вагонов. - Прим. агентства) через лизинг, через займы. Ведь для того, чтобы конкурировать на рынке и иметь какой-то вес, нужно иметь подвижной состав, мы его наращиваем как за счет внутренних резервов, так и за счет займов", - сказал глава "Казтемиртранса".

"Работа по испытанию китайских вагонов проводится в том числе и для того, чтобы российские и украинские производители были немного сговорчивее и ставили не спекулятивные, а рыночные цены. Вагоны из КНР дешевле, и в связи с кризисом финансовым на рынке Экспортно-импортный банк КНР дает средства на срок до 5 лет и ставку не выше 7 - 8%", - уточнил Е. Искалиев.

Он также сообщил, что в следующем году "за счет заемной и тарифной политики компания намерена приобрести где-то до 2800 вагонов". "Но в среднем по году постараемся брать до 2000 вагонов в год", - уточнил президент "дочки" КТЖ. Он также не исключил, что испытываемые сейчас китайские вагоны будут "закольцованы на внутренних маршрутах и помогут решить проблему перевозок угля, которая сегодня остро стоит".

По мнению же президента Ассоциации национальных экспортеров Нигматжана Исингарина, КТЖ имеет возможность увеличить объем перевозок на 20 - 30% "за счет улучшения использования подвижного состава". "Резервы здесь есть большие, можно ускорить оборот вагона, можно снижать простой вагона под грузовыми операциями, есть резерв в увеличении скорости грузового вагона. Но только за счет внутренних резервов решить проблему дефицита невозможно, поэтому наращивание парка - задача неизбежная", - считает он.

"По моим прикидкам, на следующий год необходимо рабочий парк увеличить примерно на 6000 вагонов, и здесь надо исходить из того, сколько приобретет "Казтемиртранс", а остальное должны докупать частные операторы вагонов", - заметил Н. Исингарин.

Он также позитивно оценил факт приобретения и испытаний китайских грузовых вагонов. "Очень хороший резерв - приобретение китайских вагонов, считаю, что все, что перевозится внутри страны и перевозится в Китай, можно закрыть за счет них, и здесь приобретение 2-3 тысяч китайских вагонов сыграет очень большую роль", - заключил президент ассоциации.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?