10.12.2010, 18:58 2042

В рамках ЕЭП пограничные районы нужно рассматривать как макрорегионы для осуществления согласованной промышленной политики

В соглашении о согласованной макроэкономической политике закладываются основы для согласованной промышленной политики. Таможенных границ у нас теперь нет, и регионы, которые граничат друг с другом, должны рассматриваться именно как макрорегионы, допустим, Западно-Сибирский регион или Уральский регион, куда, помимо российских областей, должны входить и казахстанские.

Астана. 10 декабря. Kazakhstan Today - В рамках Единого экономического пространства (ЕЭП) пограничные районы нужно рассматривать как макрорегионы для осуществления согласованной промышленной политики. Об этом сегодня в ходе видеомоста Москва - Астана на тему: "Единое экономическое пространство. Проблемы становления и перспективы" сообщил вице-министр экономического развития и торговли РК Тимур Сулейменов, передает корреспондент агентства.

"В соглашении о согласованной макроэкономической политике закладываются основы для согласованной промышленной политики. Таможенных границ у нас теперь нет, и регионы, которые граничат друг с другом, должны рассматриваться именно как макрорегионы, допустим, Западно-Сибирский регион или Уральский регион, куда, помимо российских областей, должны входить и казахстанские. Потому что завод, который стоит, например, в Челябинске или у нас в Уральске, обслуживает нужды, и его продукция должны быть одинаково доступна как жителям Челябинска, так и жителям Уральска", - сказал Т. Сулейменов.

В этой связи, по его словам, "промышленная политика стран должна строиться исходя не из индивидуальных потребностей, а из потребностей жителей и потребителей этих регионов".

"В России порядка 19 сборочных производств авто в сотрудничестве с иностранными инвесторами, самое восточное из них - в районе Волги, не доходя до границы с Казахстаном. Если остальная часть России хочет получить те же самые автомобили, собранные на европейской части России, их нужно транспортировать. В России РЖД дает определенные субсидии для транспортировки российских авто в восточную часть России. Раз мы существуем в ЕЭП, почему бы нам не поставить завод в Павлодаре или Петропавловске, это гораздо более восточная точка", - считает вице-министр.

"Если там будет завод, который может обслуживать нужды Казахстана, Западной Сибири, Восточной Сибири, не нужны будут непроизводительные расходы и субсидии для того, чтобы жители Хабаровска или Читы получили автомобиль", - пояснил он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?