Алматы. 14 декабря. Kazakhstan Today - В РК в ноябре 2010 года по отношению к предыдущему году официальные дилеры увеличили объем реализации новых легковых автомобилей на 73,82%, передает агентство со ссылкой на обзор рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей РК по итогам ноября 2010 года, предоставленный консалтинговой компанией Qncepto ("Концепто").
"В ноябре на рынке новых автомобилей был достигнут максимум продаж за период с начала 2009 года. В отчетный месяц официальными дилерами было реализовано 2430 легковых и легких коммерческих автомобилей. За счет низкой базы ноября 2009 года темпы роста по отношению к предыдущему году также оказались рекордными: плюс 73,82%. Прирост к октябрю составил 13,13%. Эта цифра могла оказаться выше, если бы не сокращение поставок автомобилей в ожидании ввода стандарта токсичности двигателей "Евро-3", впоследствии отложенного на 1 июля 2011 года", - сообщает Qncepto.
Как считают аналитики, к финалу года официальный рынок подходит со вполне обнадеживающим результатом. Продажи за 11 месяцев уже превзошли объем сбыта за весь 2009 год: 18 935 проданных автомобилей и рост на 13,42%. При этом тенденция доминирования производителей из Казахстана и стран СНГ в качестве главной движущей силы роста в ноябре сохранилась.
Сегмент легковых автомобилей в ноябре показал рекордные объемы сбыта и темпы роста. По отношению к аналогичному показателю минувшего года продажи авторизованных дилеров выросли на 75,07%, составив 2015 легковых автомобилей. Прирост по отношению к октябрю текущего года также оказался высоким - 19,73%. По результатам января - ноября объемы реализации в сегменте легковых авто сложились на уровне 15 145 единиц, что выше итогов годичной давности на 15,94%.
По данным Qncepto, как и в предшествующие месяцы, продажи легковых автомобилей растут, главным образом, за счет продукции казахстанского и российского производства. На их долю в ноябре пришлось 57,87% реализованных легковых авто. "Первую скрипку в этом оркестре производителей Таможенного союза играет Lada. Продажи марки в ноябре увеличились в 2,4 раза по отношению к прошлогоднему сбыту и на 20,9% к продажам в октябре 2010 года", - отмечают аналитики.
С внушительным отставанием от лидера вторую строчку в списке брендов занимает Toyota. Дилерами марки в истекшем месяце продано 290 автомобилей легковых моделей, или на 82,39% больше, чем годом ранее. Динамика по отношению к октябрю составила 16%.
Дилерами UZ-Daewoo было продано 169 автомобилей, что формально обеспечило рост на 81,72% к аналогичному периоду годичной давности. Но этот "взлет" обусловлен исключительно низкими продажами в ноябре 2009 года. Более объективным показателем следует считать динамику реализации узбекских авто на фоне октября 2010 года, а именно - минус 5,06%.
Четвертую позицию среди наиболее продаваемых марок легковых авто разделили Chevrolet и KIA, с результатом по 110 автомобилей. Львиная доля в их числе принадлежит продукции АО "АЗИЯ АВТО". Рост продаж этих марок по сравнению с октябрем текущего года составил 39,24% и 8,91% соответственно.
Для бренда Nissan, замыкающего первую пятерку, ноябрь ознаменовался самыми высокими продажами с начала 2009 года - 101 легковой автомобиль. Годом ранее, в последний месяц осени "урожай" марки был скромнее в 2,35 раза.
Легковые модели Ульяновского автозавода по итогам ноября также оказались "в плюсе": 60,71% по отношению к прошлогодним продажам и 52,54% к октябрю. Общий объем продаж пассажирских УАЗов составил 90 штук.
Под седьмым номером рейтинга фигурирует Volkswagen, чьи продажи почти восстановились до уровня ноября прошлого года и составили 68 единиц. Другая марка одноименного концерна, Skoda, удвоила свои октябрьские продажи и на 39,53% улучшила результат ноября 2009 года.
С небольшим отставанием от Skoda и существенным отставанием от собственных продаж годичной давности идут дилеры Mitsubishi. На протяжении второго полугодия их результаты остаются на стабильно низком уровне (56 автомобилей в ноябре).
Начало сборки в Казахстане позволило недавнему аутсайдеру, корейскому SsangYong влиться в десятку лидеров сбыта. Ноябрьские продажи марки равны 38 единицам, что на 80,95% выше итогов октября и кратно превосходит прошлогодние цифры.
По информации Qncepto, бренды премиум-сегмента в ноябре показали более высокие темпы роста, чем рынок в целом: по отношению к октябрю продажи восьми люксовых марок выросли на 24,59%, а на фоне ноября минувшего года - более чем вдвое.
В рейтинге наиболее популярных моделей 16 из 25 по-прежнему составляет продукция автопрома Казахстана и других стран СНГ. Причем вес этих моделей в общей массе продаж Qncepto продолжает расти.
С октября текущего года самым покупаемым в республике новым автомобилем является Lada 4x4 усть-каменогорской сборки (214 единиц). Другие позиции первой четверки также принадлежат марке Lada, но уже автомобилям, выпущенным в России. Это Priora (179 единиц), ранее не поднимавшаяся так высоко, ВАЗ 2107 (178 единиц) и Lada Samara, сместившаяся на строчку выше.
Замыкает пятерку ноябрьских "хитов продаж" Daewoo Nexia с показателем 118 автомобилей. С символическим отрывом за ней следует Toyota Corolla (117 единиц). На седьмой строчке другой представитель C-класса, но уже казахстанского происхождения - KIA Cerato (73 единиц). На ступень ниже - российский UAZ Hunter (72 единицы). 54 проданных Land Cruiser Prado на счету дилеров Toyota. Последней в десятке фаворитов идет малолитражка Daewoo Matiz (51 единица).
На строчку вверх поднялась Chevrolet Niva, обладателями которой в ноябре решили стать 48 казахстанцев. Skoda Octavia казахстанской сборки (44 единицы) и Toyota Land Cruiser 200 (43 единицы) заняли 12-е и 13-е места.
Наконец, успехом можно назвать появление на 14-й строчке казахстанского SsangYong Kyron, в "копилке" которого 38 реализованных автомобилей. В остальном ноябрьский рейтинг моделей сложился традиционным образом, отмечается в обзоре.
Кроме того, Qncepto отмечает, что на фоне низких продаж в ноябре 2009 года значительно возросли темпы роста в сегменте LCV - прирост к уровню прошлого года в отчетный месяц составил 69,39%. Официальными дилерами было реализовано 415 единиц коммерческой техники, что ниже результатов октября на 10,75%.
За счет негативной динамики, сохранявшейся в I квартале текущего года, по итогам 11 месяцев рост продаж сложился на уровне 4,47%. Объем реализации в этот период составил 3790 автомобилей.
Картина сегмента в ноябре выглядела традиционным образом: 80,24% пришлось на марки UAZ и GAZ. При этом лидер, Ульяновский автозавод, совершил рывок и вернулся на уровень продаж начала 2009 года.
Всплеск продаж техники марки Volkswagen, зафиксированный в сентябре - октябре 2010 года, в отчетный период не повторился. Сбыт автомобилей сегмента LCV под этим брендом составил в ноябре 15 единиц. В то же время продажи коммерческих автомобилей марок Hyundai и Toyota держатся несколько выше привычных значений: 21 и 20 единиц соответственно.
В структуре рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в ноябре в очередной раз усилился рыночный перевес в пользу холдинга "БИПЭК АВТО": клиентская база крупнейшей дилерской группы достигла 49,55% продаж новых автомобилей в республике (годом ранее эта цифра была эквивалентна 32,66%).
Ослабление положения других игроков первой четверки дилеров и рост собственного сбыта вернули на 2-е место рейтинга Казахстанскую моторную компанию (КМК) "Астана Моторс". Доля группы в отчетный период составила 10,66% против 10,17% годом ранее.
Улучшив октябрьский результат, строчку под №3 заняла сеть автосалонов "Вираж". Вклад компании в официальные продажи сложился на отметке 10,12% (в ноябре 2009 года - 14,11%).
За "Виражом" с незначительным отставанием следует "Меркур Авто". Продажи компании (9,79% рынка) сократились и по отношению к предшествующему месяцу, и к ноябрю 2009 года, когда доля дилера была равна 16,05%.
Наконец, нижнюю строчку TOP-5 впервые с июня отвоевала "Аллюр Авто". Доля в 4,03% обеспечила дилеру четырех марок незначительное преимущество перед традиционным соперником - компанией "Тойота Центр Жетысу" (годом ранее "Аллюр Авто" завершила ноябрь с долей 0,64%).
Таким образом, значительный рост доли на годовой дистанции в отчетный период продемонстрировали лишь дилерские группы, представляющие отечественных производителей - АО "АЗИЯ АВТО" и АО "Агромашхолдинг Казахстан".
По данным консалтинговой компании, в ноябре на территории Казахстана было выпущено 347 автомобилей, что в 3,54 раза выше значения за аналогичный период 2009 года. На долю АО "АЗИЯ АВТО" пришлось 323 автомобилей марок KIA, Chevrolet, Lada и Skoda. На базе АО "Агромашхолдинг Казахстан" произведено 24 легковых автомобиля марки SsangYong.
Продажи автомобилей казахстанского производства в ноябре составили 462 единицы, что в 3,55 раза выше показателя годичной давности. Доля автомобилей казахстанского производства на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей возросла с 9,31% в ноябре 2009 года до 19,01% в аналогичный период текущего года. Тот же показатель без учета продаж легких коммерческих автомобилей вырос с 11,29% до 22,93%.
По итогам 11 месяцев с начала года объемы производства легковых автомобилей достигли отметки 2644 единицы, превысив показатель 2009 года в 4,39 раза.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.