14.12.2010, 15:01 835

В РК в ноябре официальные дилеры увеличили объем реализации легковых и легких коммерческих автомобилей на 73,82%

Алматы. 14 декабря. Kazakhstan Today - В РК в ноябре 2010 года по отношению к предыдущему году официальные дилеры увеличили объем реализации новых легковых автомобилей на 73,82%, передает агентство со ссылкой на обзор рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей РК по итогам ноября 2010 года, предоставленный консалтинговой компанией Qncepto ("Концепто").

"В ноябре на рынке новых автомобилей был достигнут максимум продаж за период с начала 2009 года. В отчетный месяц официальными дилерами было реализовано 2430 легковых и легких коммерческих автомобилей. За счет низкой базы ноября 2009 года темпы роста по отношению к предыдущему году также оказались рекордными: плюс 73,82%. Прирост к октябрю составил 13,13%. Эта цифра могла оказаться выше, если бы не сокращение поставок автомобилей в ожидании ввода стандарта токсичности двигателей "Евро-3", впоследствии отложенного на 1 июля 2011 года", - сообщает Qncepto.

Как считают аналитики, к финалу года официальный рынок подходит со вполне обнадеживающим результатом. Продажи за 11 месяцев уже превзошли объем сбыта за весь 2009 год: 18 935 проданных автомобилей и рост на 13,42%. При этом тенденция доминирования производителей из Казахстана и стран СНГ в качестве главной движущей силы роста в ноябре сохранилась.

Сегмент легковых автомобилей в ноябре показал рекордные объемы сбыта и темпы роста. По отношению к аналогичному показателю минувшего года продажи авторизованных дилеров выросли на 75,07%, составив 2015 легковых автомобилей. Прирост по отношению к октябрю текущего года также оказался высоким - 19,73%. По результатам января - ноября объемы реализации в сегменте легковых авто сложились на уровне 15 145 единиц, что выше итогов годичной давности на 15,94%.

По данным Qncepto, как и в предшествующие месяцы, продажи легковых автомобилей растут, главным образом, за счет продукции казахстанского и российского производства. На их долю в ноябре пришлось 57,87% реализованных легковых авто. "Первую скрипку в этом оркестре производителей Таможенного союза играет Lada. Продажи марки в ноябре увеличились в 2,4 раза по отношению к прошлогоднему сбыту и на 20,9% к продажам в октябре 2010 года", - отмечают аналитики.

С внушительным отставанием от лидера вторую строчку в списке брендов занимает Toyota. Дилерами марки в истекшем месяце продано 290 автомобилей легковых моделей, или на 82,39% больше, чем годом ранее. Динамика по отношению к октябрю составила 16%.

Дилерами UZ-Daewoo было продано 169 автомобилей, что формально обеспечило рост на 81,72% к аналогичному периоду годичной давности. Но этот "взлет" обусловлен исключительно низкими продажами в ноябре 2009 года. Более объективным показателем следует считать динамику реализации узбекских авто на фоне октября 2010 года, а именно - минус 5,06%.

Четвертую позицию среди наиболее продаваемых марок легковых авто разделили Chevrolet и KIA, с результатом по 110 автомобилей. Львиная доля в их числе принадлежит продукции АО "АЗИЯ АВТО". Рост продаж этих марок по сравнению с октябрем текущего года составил 39,24% и 8,91% соответственно.

Для бренда Nissan, замыкающего первую пятерку, ноябрь ознаменовался самыми высокими продажами с начала 2009 года - 101 легковой автомобиль. Годом ранее, в последний месяц осени "урожай" марки был скромнее в 2,35 раза.

Легковые модели Ульяновского автозавода по итогам ноября также оказались "в плюсе": 60,71% по отношению к прошлогодним продажам и 52,54% к октябрю. Общий объем продаж пассажирских УАЗов составил 90 штук.

Под седьмым номером рейтинга фигурирует Volkswagen, чьи продажи почти восстановились до уровня ноября прошлого года и составили 68 единиц. Другая марка одноименного концерна, Skoda, удвоила свои октябрьские продажи и на 39,53% улучшила результат ноября 2009 года.

С небольшим отставанием от Skoda и существенным отставанием от собственных продаж годичной давности идут дилеры Mitsubishi. На протяжении второго полугодия их результаты остаются на стабильно низком уровне (56 автомобилей в ноябре).

Начало сборки в Казахстане позволило недавнему аутсайдеру, корейскому SsangYong влиться в десятку лидеров сбыта. Ноябрьские продажи марки равны 38 единицам, что на 80,95% выше итогов октября и кратно превосходит прошлогодние цифры.

По информации Qncepto, бренды премиум-сегмента в ноябре показали более высокие темпы роста, чем рынок в целом: по отношению к октябрю продажи восьми люксовых марок выросли на 24,59%, а на фоне ноября минувшего года - более чем вдвое.

В рейтинге наиболее популярных моделей 16 из 25 по-прежнему составляет продукция автопрома Казахстана и других стран СНГ. Причем вес этих моделей в общей массе продаж Qncepto продолжает расти.

С октября текущего года самым покупаемым в республике новым автомобилем является Lada 4x4 усть-каменогорской сборки (214 единиц). Другие позиции первой четверки также принадлежат марке Lada, но уже автомобилям, выпущенным в России. Это Priora (179 единиц), ранее не поднимавшаяся так высоко, ВАЗ 2107 (178 единиц) и Lada Samara, сместившаяся на строчку выше.

Замыкает пятерку ноябрьских "хитов продаж" Daewoo Nexia с показателем 118 автомобилей. С символическим отрывом за ней следует Toyota Corolla (117 единиц). На седьмой строчке другой представитель C-класса, но уже казахстанского происхождения - KIA Cerato (73 единиц). На ступень ниже - российский UAZ Hunter (72 единицы). 54 проданных Land Cruiser Prado на счету дилеров Toyota. Последней в десятке фаворитов идет малолитражка Daewoo Matiz (51 единица).

На строчку вверх поднялась Chevrolet Niva, обладателями которой в ноябре решили стать 48 казахстанцев. Skoda Octavia казахстанской сборки (44 единицы) и Toyota Land Cruiser 200 (43 единицы) заняли 12-е и 13-е места.

Наконец, успехом можно назвать появление на 14-й строчке казахстанского SsangYong Kyron, в "копилке" которого 38 реализованных автомобилей. В остальном ноябрьский рейтинг моделей сложился традиционным образом, отмечается в обзоре.

Кроме того, Qncepto отмечает, что на фоне низких продаж в ноябре 2009 года значительно возросли темпы роста в сегменте LCV - прирост к уровню прошлого года в отчетный месяц составил 69,39%. Официальными дилерами было реализовано 415 единиц коммерческой техники, что ниже результатов октября на 10,75%.

За счет негативной динамики, сохранявшейся в I квартале текущего года, по итогам 11 месяцев рост продаж сложился на уровне 4,47%. Объем реализации в этот период составил 3790 автомобилей.

Картина сегмента в ноябре выглядела традиционным образом: 80,24% пришлось на марки UAZ и GAZ. При этом лидер, Ульяновский автозавод, совершил рывок и вернулся на уровень продаж начала 2009 года.

Всплеск продаж техники марки Volkswagen, зафиксированный в сентябре - октябре 2010 года, в отчетный период не повторился. Сбыт автомобилей сегмента LCV под этим брендом составил в ноябре 15 единиц. В то же время продажи коммерческих автомобилей марок Hyundai и Toyota держатся несколько выше привычных значений: 21 и 20 единиц соответственно.

В структуре рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в ноябре в очередной раз усилился рыночный перевес в пользу холдинга "БИПЭК АВТО": клиентская база крупнейшей дилерской группы достигла 49,55% продаж новых автомобилей в республике (годом ранее эта цифра была эквивалентна 32,66%).

Ослабление положения других игроков первой четверки дилеров и рост собственного сбыта вернули на 2-е место рейтинга Казахстанскую моторную компанию (КМК) "Астана Моторс". Доля группы в отчетный период составила 10,66% против 10,17% годом ранее.

Улучшив октябрьский результат, строчку под №3 заняла сеть автосалонов "Вираж". Вклад компании в официальные продажи сложился на отметке 10,12% (в ноябре 2009 года - 14,11%).

За "Виражом" с незначительным отставанием следует "Меркур Авто". Продажи компании (9,79% рынка) сократились и по отношению к предшествующему месяцу, и к ноябрю 2009 года, когда доля дилера была равна 16,05%.

Наконец, нижнюю строчку TOP-5 впервые с июня отвоевала "Аллюр Авто". Доля в 4,03% обеспечила дилеру четырех марок незначительное преимущество перед традиционным соперником - компанией "Тойота Центр Жетысу" (годом ранее "Аллюр Авто" завершила ноябрь с долей 0,64%).

Таким образом, значительный рост доли на годовой дистанции в отчетный период продемонстрировали лишь дилерские группы, представляющие отечественных производителей - АО "АЗИЯ АВТО" и АО "Агромашхолдинг Казахстан".

По данным консалтинговой компании, в ноябре на территории Казахстана было выпущено 347 автомобилей, что в 3,54 раза выше значения за аналогичный период 2009 года. На долю АО "АЗИЯ АВТО" пришлось 323 автомобилей марок KIA, Chevrolet, Lada и Skoda. На базе АО "Агромашхолдинг Казахстан" произведено 24 легковых автомобиля марки SsangYong.

Продажи автомобилей казахстанского производства в ноябре составили 462 единицы, что в 3,55 раза выше показателя годичной давности. Доля автомобилей казахстанского производства на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей возросла с 9,31% в ноябре 2009 года до 19,01% в аналогичный период текущего года. Тот же показатель без учета продаж легких коммерческих автомобилей вырос с 11,29% до 22,93%.

По итогам 11 месяцев с начала года объемы производства легковых автомобилей достигли отметки 2644 единицы, превысив показатель 2009 года в 4,39 раза.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?