09.10.2008, 18:29 3712

Завершено строительство железнодорожной линии "Станция Шар - Усть-Каменогорск"

"Отныне время проезда от станции "Защита" до станции "Шар" составит 4 часа 4 минуты, до строительства новой железнодорожной линии поезда следовали через станцию "Локоть" и время в пути составляло 26 часов 37 минут.

Алматы. 9 октября. "Казахстан Сегодня" - Завершено строительство железнодорожной линии "Станция Шар - Усть-Каменогорск", передает агентство со ссылкой на сообщение Компания-концессионер АО "Досжан темир жолы" (ДТЖ).

По новому железнодорожному пути уже пропущены первые полновесные грузовые поезда. "Отныне время проезда от станции "Защита" до станции "Шар" составит 4 часа 4 минуты, до строительства новой железнодорожной линии поезда следовали через станцию "Локоть" и время в пути составляло 26 часов 37 минут. Новый участок железной дороги соединит крупный железнодорожный узел Рудного Алтая с транзитной магистралью "Турксиб" в пределах республики по казахстанской сети железных дорог, став продолжением участка "Аксу-Конечная", - говорится в сообщении.

"Пока железнодорожная линия сдана в эксплуатацию во временном режиме. Но уже совсем скоро по ней предполагается пропуск пассажирских поездов. Планируется, что начиная с 2009 года, объем годового пассажирооборота составит более 700 тыс. человек", - сообщили в ДТЖ.

В сообщении компании-концессионера обращается внимание, на то что "по сути, впервые в Казахстане и СНГ реализован проект строительства новой железнодорожной линии, основанный на принципах государственно-частного партнерства, инициированный АО "Инвестиционный фонд Казахстана" в 2005 году. Теперь эксплуатация новой железнодорожной линии, как и ее строительство, будет вестись на основе концессионного механизма".

По информации компании, ДТЖ в дальнейшем будет осуществлять эксплуатацию железнодорожной линии в течение срока концессии, обеспечивая погашение взятых обязательств и доходность для акционеров. По окончании срока концессии, железнодорожная линия будет передаваться в собственность государства. Данная схема реализации проекта основана на BOT (строительство - эксплуатация - передача), что является наиболее распространенным в мировой практике методом строительства и эксплуатаций новых инфраструктурных объектов.

В данное время завершено строительство первого пускового комплекса, завершены все технологические составляющие объекта для полноценной эксплуатации дороги. В конце сентября текущего года рабочая комиссия приняла во временную эксплуатацию новый железнодорожный участок "Шар - Ново-Усть-Каменогорск". Членами рабочей комиссии протокольным решением выражено мнение о том, что техническая готовность новой линии обеспечивает перевозки народнохозяйственных грузов, почты, багажа и пассажиров, в соответствии с требованиями по безопасности движения поездов.

Для определения весовых норм на новом участке и оценки состояния верхнего строения пути, на данный момент пропущены 6 полновесных поезда, каждый весом 3200 тонн. По итогам тестирования новой дороги утвержден график движения поездов.

Как сообщает компания- концессионер, новая железная дорога по своей технической оснащенности будет одной из передовых в Казахстане. Здесь внедряется самые современные достижения техники. Это относится в первую очередь, к системе автоматической блокировке управления движением поездов из диспетчерского центра, которая на базе микропроцессорной техники позволяет значительно оптимизировать схему движения поездов, а также существенно повысить безопасность движения поездов.

На протяжении всего пути проложена линии оптико-волоконной связи, широкопрофильная многоканальная скоростная связь - приоритет для данного объекта и позволяет осуществлять управление сигналами и стрелочными переводами с помощью новейших компьютерных систем. Вдоль дороги установлены две высоковольтные линии передач для осуществления резервного питания объектов железнодорожного транспорта, что гарантирует отсутствие сбоев при подаче электроэнергии.

Как сообщили в компании, финансирование строительства осуществляется за счет акционерного капитала компании-концессионера, а также выпуска инфраструктурных облигаций, обеспеченных государственным поручительством и предназначенных, в первую очередь, для привлечения средств пенсионных фондов, банков и институциональных инвесторов. Исполнение обязательств Компании-концессионера обеспечивается поручительством со стороны государства.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?