17.07.2014, 15:51 4032

Депутат Госдумы видит причину катастрофы в московском метро в работе американской компании

"Понятно, что есть конкретные виновные в этой трагедии, - заявил парламентарий. - Но эти конкретные виновные работали в системе, которая была кем-то создана".

Москва. 17 июля. Kazakhstan Today - Депутат Госдумы РФ Евгений Федоров видит причину катастрофы в московском метро в работе американской компании.

Депутат Госдумы РФ Евгений Федоров предположил, что система, которую организовала компания McKinsey, и стала причиной гибели десятков людей, сообщает ИТАР-ТАСС. "Понятно, что есть конкретные виновные в этой трагедии, - заявил парламентарий. - Но эти конкретные виновные работали в системе, которая была кем-то создана", передает Kazakhstan Today.

Член нижней палаты российского парламента, депутат от партии власти "Единая Россия" считает, что "всю архитектуру этой системы с точки зрения транспортной логистики планировали иностранные консультанты, в первую очередь, McKinsey", пишет Newsru.com.

"Она (компания) разрабатывала стратегию развития метрополитена, от которой зависят расходы, то есть сколько дать на безопасность, сколько - на другие вещи, например, на пиар", - объяснил свою точку зрения Е. Федоров.

"McKinsey, как известно, американская компания. И я считаю, что она дала неправильные предложения, создала неправильную стратегию развития метрополитена, что не дало возможность уделить необходимое внимание вопросам безопасности, а это, в свою очередь, создало условия для трагедии", - заявил представитель законодательной власти РФ.

"Если бы это была российская компания, то была бы и фамилия, и имя, и отчество директора, который бы сидел на скамье подсудимых. А иностранная компания получила несколько сотен миллионов рублей и умыла руки", - добавил Е. Федоров, заявив, что практика привлечения иностранных компаний "приводит к трагедиям".

"Почему вообще привлекли иностранную компанию к решению чувствительных для безопасности РФ вопросов? Как можно привлекать компанию государства, которое официально использует против России методы политической агрессии, те же санкции?" - сказал он.

Более того, Е. Федоров заявил, что намерен обратиться в СК со своими предположениями: "Я попрошу следственные органы в рамках следственных действий, которые проводятся в связи с аварией, изучить и этот вопрос и, возможно, привлечь к ответственности виновных из московской мэрии, которые наняли иностранных консультантов, возможно, нарушив при этом законы".

Однако он упомянул и руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, об отставке которого начали говорить после трагедии в метро. Федоров отметил, что "у Максима Ликсутова даже работает сотрудница этой компании". "То есть это довольно тесные связи и стратегическое взаимодействие с этой компанией", - заключил он.

Возможно, на выводы Федорова повлияла апрельская статья в "Известиях", в которой говорилось, что Ликсутов лоббирует интересы McKinsey, в которой работала "одна из ключевых сотрудниц его департамента". Тогда положением вещей тоже возмущались депутаты-единороссы, которым особенно не понравился прошедший тендер на улучшение имиджа московского метро на сумму 227 млн рублей.

Между тем независимые технические эксперты, привлеченные к расследованию катастрофы в столичном метро, унесшей жизни 23 человек, полагают, что, возможно, причиной крушения стала не неисправность стрелочного механизма, о которой накануне заявил Следственный комитет, а наличие некоего предмета под днищем поезда, пишет газета "Коммерсант".

По данным "Коммерсанта", на совещании под председательством вице-мэра по строительству Марата Хуснуллина в среду впервые была озвучена новая версия ЧП. При осмотре места происшествия эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов с рельсов. В связи с этим появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем, утверждает издание.

Во вторник произошла крупнейшая за всю историю московского метрополитена катастрофа - три вагона поезда в перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сошли с рельсов. 23 человека погибли, еще более 150 пострадали. Следствие предполагает, что авария могла произойти из-за того, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой, которая в итоге порвалась. В рамках уголовного дела задержаны двое подозреваемых сотрудников метрополитена.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?