Депутат Госдумы видит причину катастрофы в московском метро в работе американской компании
Москва. 17 июля. Kazakhstan Today - Депутат Госдумы РФ Евгений Федоров видит причину катастрофы в московском метро в работе американской компании.
Депутат Госдумы РФ Евгений Федоров предположил, что система, которую организовала компания McKinsey, и стала причиной гибели десятков людей, сообщает ИТАР-ТАСС. "Понятно, что есть конкретные виновные в этой трагедии, - заявил парламентарий. - Но эти конкретные виновные работали в системе, которая была кем-то создана", передает Kazakhstan Today.
Член нижней палаты российского парламента, депутат от партии власти "Единая Россия" считает, что "всю архитектуру этой системы с точки зрения транспортной логистики планировали иностранные консультанты, в первую очередь, McKinsey", пишет Newsru.com.
"Она (компания) разрабатывала стратегию развития метрополитена, от которой зависят расходы, то есть сколько дать на безопасность, сколько - на другие вещи, например, на пиар", - объяснил свою точку зрения Е. Федоров.
"McKinsey, как известно, американская компания. И я считаю, что она дала неправильные предложения, создала неправильную стратегию развития метрополитена, что не дало возможность уделить необходимое внимание вопросам безопасности, а это, в свою очередь, создало условия для трагедии", - заявил представитель законодательной власти РФ.
"Если бы это была российская компания, то была бы и фамилия, и имя, и отчество директора, который бы сидел на скамье подсудимых. А иностранная компания получила несколько сотен миллионов рублей и умыла руки", - добавил Е. Федоров, заявив, что практика привлечения иностранных компаний "приводит к трагедиям".
"Почему вообще привлекли иностранную компанию к решению чувствительных для безопасности РФ вопросов? Как можно привлекать компанию государства, которое официально использует против России методы политической агрессии, те же санкции?" - сказал он.
Более того, Е. Федоров заявил, что намерен обратиться в СК со своими предположениями: "Я попрошу следственные органы в рамках следственных действий, которые проводятся в связи с аварией, изучить и этот вопрос и, возможно, привлечь к ответственности виновных из московской мэрии, которые наняли иностранных консультантов, возможно, нарушив при этом законы".
Однако он упомянул и руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, об отставке которого начали говорить после трагедии в метро. Федоров отметил, что "у Максима Ликсутова даже работает сотрудница этой компании". "То есть это довольно тесные связи и стратегическое взаимодействие с этой компанией", - заключил он.
Возможно, на выводы Федорова повлияла апрельская статья в "Известиях", в которой говорилось, что Ликсутов лоббирует интересы McKinsey, в которой работала "одна из ключевых сотрудниц его департамента". Тогда положением вещей тоже возмущались депутаты-единороссы, которым особенно не понравился прошедший тендер на улучшение имиджа московского метро на сумму 227 млн рублей.
Между тем независимые технические эксперты, привлеченные к расследованию катастрофы в столичном метро, унесшей жизни 23 человек, полагают, что, возможно, причиной крушения стала не неисправность стрелочного механизма, о которой накануне заявил Следственный комитет, а наличие некоего предмета под днищем поезда, пишет газета "Коммерсант".
По данным "Коммерсанта", на совещании под председательством вице-мэра по строительству Марата Хуснуллина в среду впервые была озвучена новая версия ЧП. При осмотре места происшествия эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов с рельсов. В связи с этим появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем, утверждает издание.
Во вторник произошла крупнейшая за всю историю московского метрополитена катастрофа - три вагона поезда в перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сошли с рельсов. 23 человека погибли, еще более 150 пострадали. Следствие предполагает, что авария могла произойти из-за того, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой, которая в итоге порвалась. В рамках уголовного дела задержаны двое подозреваемых сотрудников метрополитена.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.