Пассажиры рейса Дубаи - Алматы авиакомпании Air Astana из-за погодных условий более 8 часов провели в аэропорту Астаны
Алматы. 26 января. "Казахстан Сегодня" - Пассажиры рейса по направлению Дубаи - Алматы авиакомпании Air Astana из-за погодных условий в порту Алматы более 8 часов провели в аэропорту Астаны. Об этом корреспонденту агентства сообщили в пресс-службе авиакомпании.
По информации пресс-службы, сегодня в 05.00 самолет рейса №898 Дубаи - Алматы произвел посадку в аэропорту Астаны.
"Со вчерашнего дня в Алматинском аэропорту плохие метеоусловия, видимость на взлетно-посадочной полосе упала до 150 метров, что является очень низким показателем, учитывая то, что разрешенная видимость - 200 метров. В связи с этим самолеты авиакомпании Air Astana не могут совершить плановые вылеты из Астаны и прилететь в Алматы. Некоторые рейсы были вынуждены лететь на запасные аэропорты, в частности рейс Дубаи - Алматы, который из-за плохих метеоусловий в порту Алматы был вынужден совершить посадку в аэропорту Астаны", - пояснили в пресс-службе.
"Пассажиров, которые находились на данном рейсе - 120 человек, попросили пройти через паспортно-таможенный контроль для того, чтобы пересадить их на другие внутренние рейсы и поскорее отправить в Алматы, однако пассажиры отказались", - сообщили также в пресс-службе.
Как сообщили в пресс-службе, самолет рейса №898 вылетел в Алматы в 13.44.
Как сообщалось ранее, депутат мажилиса парламента РК Марал Итегулов просит принять меры в отношении компании Air Astana за нарушение прав и интересов граждан Казахстана в своем запросе на имя министра транспорта и коммуникаций РК.
"Мне неоднократно жаловались на задержки и переносы авиарейсов в Актобе из Астаны и Алматы по надуманным причинам", - заявил М. Итегулов.
"16 января 2009 года мне пришлось стать очевидцем очередного обмана пассажиров со стороны компании "Эйр Астана". Рейс 977 Астана - Актобе был отложен с 07.50 до 14.00: как нам объяснили, по погодным условиям аэропорта Актобе. Однако работники актюбинского аэропорта по телефону сообщили мне, что погодные условия в Актобе абсолютно летные", - сообщил депутат.
"На мой звонок с требованием разъяснить, почему нас вводят в заблуждение, мне стали приводить другие доводы, дескать, в актюбинском аэропорту нет сертифицированных специалистов для удаления обледенения", - отметил он.
"Я стал вникать в эту проблему и выяснил, что, во-первых, законодательством РК услуги по удалению обледенения не подлежат сертификации, а вылеты самолетов других авиакомпаний в этот день прошли без осложнений", - рассказал М. Итегулов.
"У меня возникли предположения, что у компании не хватает самолетов, и она ищет повод снять большие самолеты с внутренних рейсов для решения своих проблем за счет нас, пассажиров. Мои догадки подтвердились", - подчеркнул он.
По словам депутата, "аналогичное беззаконие "Эйр Астана" позволяет себе и в отношении рейсов в другие областные центры, очевидно, стараясь решить свои проблемы по зарубежным рейсам за счет пассажиров внутренних рейсов, тем самым ущемляя интересы и нарушая права граждан Казахстана".
"Несмотря на обещание, данное господином Фостером (президент АО "Эйр Астана". - Прим. агентства), перевести уже к концу 2007 года рейс между Астаной и Актобе полностью на большие самолеты, большая часть полетов обслуживается по-прежнему морально устаревшими и, следовательно, небезопасными самолетами "Фоккер", - отметил М. Итегулов.
"Прошу вас принять меры к компании "Эйр Астана" за нарушение прав и интересов граждан Республики Казахстан", - написал он в своем запросе на имя министра.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.