17.05.2013, 13:10 35345

ЕЭК вводит антидемпинговую пошлину на легкие коммерческие грузовики из Германии, Италии и Турции

За период с 2008 по 2011 год объем ввоза легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, несмотря на сокращение общего объема импортных поставок таких автомобилей в Таможенный союз на 29,1%.

Москва. 17 мая. Kazakhstan Today - ЕЭК вводит антидемпинговую пошлину на легкие коммерческие грузовики из Германии, Италии и Турции, передает Kazakhstan Today.

14 мая Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение применить антидемпинговую меру в виде антидемпинговой пошлины в отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из Германии, Италии и Турции, сообщает пресс-служба ЕЭК.

Решение распространяется на легкие коммерческие автомобили с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. сантиметров, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби - грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей), говорится в сообщении.

Антидемпинговая пошлина устанавливается в следующих размерах:

- для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi - 11,1% от таможенной стоимости;

- для компании Peugeot Citroen Automobiles SA - 23% от таможенной стоимости;

- для производителей в Германии - 29,6% от таможенной стоимости;

- для прочих производителей в Италии- 23% от таможенной стоимости;

- для прочих производителей в Турции - 11,1% от таможенной стоимости.

Поскольку в ходе расследования было установлено, что в 2008 - 2011 годах объем импортных поставок легких коммерческих автомобилей из Польши составил менее 1% от общего объема импорта таких автомобилей, то Польша была исключена из расследования.

Срок действия данной антидемпинговой меры - 5 лет.

В ходе антидемпингового расследования, инициированного ООО "Соллерс-Елабуга", было установлено, что имеются все основания для применения антидемпинговой меры. За период с 2008 по 2011 год объем ввоза легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, несмотря на сокращение общего объема импортных поставок таких автомобилей в Таможенный союз на 29,1%. В период расследования такие автомобили поставлялись в Таможенный союз по демпинговым ценам.

При этом доля демпингового импорта в общем объеме ввоза легких коммерческих автомобилей в ТС стабильно увеличивалась. В 2011 году доля демпингового импорта в общем объеме ввоза составила 95,4%, увеличившись на 40,5 процентных пункта по отношению к 2008 году.

Средневзвешенная цена на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2008 годом на 9,5%.

При росте потребления таких автомобилей в странах ТС в 2011 году по сравнению с 2009 годом в 3,7 раза, темпы роста их производства и реализации в ТС в 2010 и 2011 годах существенно отставали от темпов роста демпингового импорта.

Доля таких автомобилей производства ТС в объеме потребления снизилась за 2009-2011 годы на 20,1 процентных пункта; прибыль отрасли экономики ТС сократилась в 2010 году по отношению к 2009 году на 17 %, а в 2011 году отрасль экономики ТС потерпела убытки, рентабельность производства стала отрицательной.

В аналогичный период себестоимость производства в ТС выросла на 42,7%, а отпускные цены - лишь на 6,4 %, что было вызвано попытками сохранить конкурентоспособность на фоне растущего демпингового импорта.

"Таким образом, по итогам расследования можно говорить о наличии значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза. В связи с этим мы вводим антидемпинговую меру в отношении легких коммерческих автомобилей из этих стран", - говорит директор Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?