24.12.2012, 09:36 2635

Началось движение поездов по второму железнодорожному переходу между РК и КНР

Казахстан и Китай приступили к эксплуатации нового железнодорожного перехода Алтынколь (РК) - Хоргос (КНР), сообщает пресс-служба АО "НК "КТЖ".

Астана. 24 декабря. Kazakhstan Today - Началось движение поездов по второму железнодорожному переходу между РК и КНР, передает Kazakhstan Today.

Казахстан и Китай приступили к эксплуатации нового железнодорожного перехода Алтынколь (РК) - Хоргос (КНР), сообщает пресс-служба АО "НК "КТЖ".

Его составляющей на казахстанской территории является железнодорожная линия Жетыген - Алтынколь, строительство которой завершено АО "НК "КТЖ" в 2011 году.

"Таким образом, на карте железных дорог Евразии появился дополнительный транзитный маршрут из Китая в Европу через Казахстан, существенно расширяющий возможности транспорта и логистики на этом востребованном направлении континентальных грузоперевозок", - информирует ведомство.

Церемония открытия участка Алтынколь - Хоргос состоялась на приграничной территории с участием президента КТЖ Аскара Мамина и начальника Урумчийской железной дороги Тан Шешена.

А. Мамин назвал открытие международного сообщения по переходу важным для Казахстана и Китая событием, отметил, что на сегодняшний день товарооборот двух стран вырос до рекордных $25 млрд.

До сих пор из Казахстана в Китай вел единственный железнодорожный путь через станции Достык (РК) и Алашанькоу (КНР). С момента начала эксплуатации в 1991 году по нему перевезено более 156 млн. тонн грузов. Однако пропускная способность первого перехода ограничена и требует наличия альтернативного участка, говорится в сообщении.

"Потенциал новой, построенной в рекордные сроки трансграничной магистрали очень высок и диктуется динамичными темпами экономического развития соседних государств. Ожидается, что в 2015 году грузооборот участка составит 10 млн тонн, в 2020 году - 15 млн тонн", - прогнозируют в ведомстве.

Протяженность железнодорожной линии Жетыген - Алтынколь составляет 293 километра. Дорога имеет большое экономическое и социальное значение, является компонентом создаваемого транспортно-логистического хаба на востоке страны, включающего Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос", Сухой порт, индустриальную зону, а также автомагистраль международного класса Западная Европа - Западный Китай и другие логистические звенья.

Вдоль линии открыто пять станций и девять разъездов, возведено более 260 объектов служебно-технического назначения, инженерной инфраструктуры, жилья. При эксплуатации будет создано 2055 рабочих мест.

За время строительства возведено 28 мостов, из них четыре больших - длиной более 300 метров; два путепровода, 640 километров линий электропередач и другие объекты.

С 2011 года началось движение по линии рабочих поездов, в сентябре 2012 года открылось пассажирское сообщение.

"22 декабря 2012 года - знаменательная дата казахстанско-китайского сотрудничества, поскольку в этот день по переходу прошли первые международные контейнерные поезда. С момента открытия движения через границу начнется прием и передача подвижного состава между странами в рабочем порядке по согласованию сторон", - комментирует пресс-служба.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?