04.03.2017, 10:06 29207

Совет ЕЭК принял технический регламент ЕАЭС о безопасности химической продукции

Документ устанавливает единые обязательные требования к химической продукции, выпускаемой в Союзе, а также правила и формы оценки ее соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, маркировке и правилам ее нанесения.
Москва. 4 марта. Kazakhstan Today - О повышении безопасности товаров на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС), совершенствовании таможенного законодательства и устранении препятствий для торговли шла речь на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 3 марта, информирует пресс-служба ЕЭК.

Одним из важнейших решений Совета ЕЭК стало принятие технического регламента ЕАЭС "О безопасности химической продукции", передает Kazakhstan Today.

Документ устанавливает единые обязательные требования к химической продукции, выпускаемой в Союзе, а также правила и формы оценки ее соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, маркировке и правилам ее нанесения", - сказал министр по техническому регулированию Комиссии Валерий Корешков.


Техрегламент предусматривает формирование и ведение реестра химических веществ и смесей, используемых на территории Союза. Их включение в реестр является основополагающим фактором для получения уведомительной государственной регистрации. По видам опасного воздействия, связанного с физико-химическими свойствами химической продукции, она подразделяется на тринадцать категорий: взрывчатую, сжатый газ, воспламеняющуюся газообразную, саморазлагающуюся, самонагревающуюся, химическую продукцию, опасную при контакте с водой, и т.д.

Решение Совета ЕЭК направлено на защиту жизни и здоровья населения союзных стран, охрану окружающей среды, предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно назначения и безопасности химической продукции.

Члены Совета ЕЭК ограничили применение метилового спирта в охлаждающих жидкостях для автомобильных двигателей, массовая доля которого не должна превышать 0,05%. Эта норма вступит в силу 1 января 2019 года.

Как отметил министр по техническому регулированию ЕЭК Валерий Корешков, вопросы безопасности смазочных материалов, масел и специальных жидкостей регулирует соответствующий технический регламент Союза. В последнее время на рынке ЕАЭС участились случаи поступления в продажу антифризов низкого качества, содержащих до 40% метилового спирта. Это значительно превышает допустимые нормы и ставит под угрозу жизни людей. С учетом ситуации, складывающейся на рынке автохимии, Комиссия подготовила изменение в техрегламент, которое предусматривает ограничение применения метанола. Ранее в регламенте отсутствовало требование по содержанию метанола, который классифицируется как яд, напоминает пресс-служба.

Министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Мукай Кадыркулов сообщил о работе над проектами решений Комиссии, которые должны вступить в силу одновременно с новым Таможенным кодексом ЕАЭС. Двадцать два проекта регламентируют условия ведения внешнеэкономической деятельности уполномоченными экономическими операторами, порядок подтверждения таможенными органами фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза, применение процедуры таможенного транзита, правила перемещения товаров физическими лицами для личного пользования и другие вопросы.

Большая часть подготовленных документов уже направлена на согласование в уполномоченные органы государств Союза. В отношении них начата процедура оценки регулирующего воздействия. Эти документы обеспечат полноценное применение передовых новелл Таможенного кодекса ЕАЭС, поэтому принципиально важно, чтобы они заработали одновременно с новым кодексом", - сказал Мукай Кадыркулов.


Совет ЕЭК принял решение о публикации до 2 апреля на информационном ресурсе "Функционирование внутренних рынков Евразийского экономического союза" (https://barriers.eaeunion.org) так называемой "Белой книги" - доклада "Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭС".

В докладе зафиксирован перечень из 60 препятствий, по которым будут сформированы "дорожные карты" - планы мероприятий, позволяющих сократить число изъятий и ограничений. Первую из них планируется представить уже летом этого года на Евразийском межправительственном совете.

Это была сложная, но важная и нужная работа, которую специалисты ЕЭК проделали совместно с представителями правительств государств-членов Союза. На всех этапах - от идеи председателя Коллегии ЕЭК о создании "Белой книги" до ее реализации - нам приходилось принимать немало сложных решений, способных объединить всех участников этого проекта", - отметила член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Карине Минасян.


Совет ЕЭК решил на каждом заседании рассматривать вопросы о согласовании государствами-членами препятствий из реестра барьеров, изъятий и ограничений Евразийского союза с последующим довнесением их в текущую редакцию "Белой книги". После согласования всего перечня препятствий он станет отправной точкой в оценке интеграционного вектора развития Союза.

Совет Комиссии также обсудил ход реализации пилотного проекта по маркировке меховых изделий контрольными знаками в странах Союза. Единая система маркировки товаров предназначена для борьбы с "серыми" производителями и нелегальным оборотом продукции.

Маркировка меховых изделий как антиконтрафактная мера полностью себя оправдала. Бизнес позитивно воспринял нововведение в тех странах Союза, где она применяется", - считает министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина. Так, в Беларуси с марта по август прошлого года в национальном компоненте информационной системы зарегистрировались 153 участника, было заказано 54,4 тыс. контрольных знаков. С августа по декабрь число зарегистрировавшихся увеличилось почти на 60%, а количество заказанных знаков - до 72 тыс. штук. К 1 января 2017 года количество промаркированных меховых товаров в обороте составило 55,5 тыс. изделий. В России за время действия проекта легальный оборот товаров вырос более чем в 8,5 раза. Представителей бизнеса, вышедших из "тени", стало больше в 2,5 раза. При этом 20% участников рынка, ранее не предоставлявших отчетность в налоговые органы, легализовали свой бизнес.


Принятые Советом ЕЭК решения направлены на упрощение условий ведения бизнеса в Евразийском экономическом союзе и способствуют обеспечению населения безопасной продукцией, подчеркивается в сообщении.

Евразийская экономическая комиссия - постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза, начала работу 2 февраля 2012 года. В ЕЭК входят представители Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России. Решения Комиссии обязательны для исполнения в странах Союза. Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии - Тигран Саркисян.

Договор о создании Евразийского экономического союза подписан 29 мая 2014 года, вступил в силу 1 января 2015 года. В Союзе обеспечиваются свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в различных отраслях экономики. Цель Союза - обеспечение условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения, всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик.

Высший Евразийский экономический совет - высший орган Союза, в состав которого входят президенты государств-членов.

Евразийский межправительственный экономический совет - орган, в состав которого входят главы правительств государств-членов.

Совет Евразийской экономической комиссии - орган, в состав которого входят вице-премьеры государств-членов.

В соответствии с ежегодной ротацией, в 2017 году в органах Союза председательствует Кыргызстан. Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев является председателем Высшего Евразийского экономического совета.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?