11.09.2008, 08:10 524

С Байконура осуществлен запуск РН "Союз-У" с грузовым транспортным кораблем "Прогресс М-65"

В соответствии с полетной циклограммой ГТК "Прогресс М-65" отделился от третьей ступени ракеты-носителя и вышел на расчетную орбиту с заданными параметрами. Стыковка "Прогресса М-65" с Международной космической станцией (МКС) запланирована 13 сентября в 01.01 по московскому времени.

Байконур. 11 сентября. "Казахстан Сегодня" - С Байконура осуществлен запуск ракеты-носителя (РН) "Союз-У" с грузовым транспортным кораблем (ГТК) "Прогресс М-65", передает корреспондент агентства со ссылкой на источник на космодроме.

Пуск ракеты-носителя "Союз-У" был выполнен 11 сентября в 01.50 по времени Астаны с пусковой установки №5 стартового комплекса площадки №1 и прошел в штатном режиме.

Это был третий из пяти запланированных в 2008 году стартов грузовых "Прогрессов" к МКС.

ГТК "Прогресс М-65" доставит на Международную космическую станцию 2541 килограмм грузов: топливо для поддержания орбиты станции, продовольствие, воду, научное оборудование, расходные материалы. Кроме того, члены экипажа МКС-17 Сергей Волков, Олег Кононенко и Грегори Эррол Шэметофф получат компакт-диски с фильмами и музыкой, посылки от родных, свежие фрукты.

Также на "Прогрессе" будет доставлен скафандр "Орлан-МК" пятого поколения, разработанный в НПП "Звезда". Скафандр "Орлан-МК" является первым российским компьютеризированным скафандром и оснащен ЖК-дисплеем, на который будут выводиться данные компьютера по состоянию систем скафандра и циклограмма работы в открытом космосе. "Орлан-МК" весит 120 килограммов и рассчитан на 15 выходов в открытый космос.

Ближайшими рейсами космических кораблей на МКС будут доставлены еще 2 новых скафандра "Орлан-МК", которые заменят 3 скафандра предыдущего поколения "Орлан-М".

Новый скафандр впервые опробует следующий экипаж 18-й основной экспедиции, стартующий на МКС 12 октября. Космонавт Юрий Лончаков (Россия) и астронавт Эдвард Майкл Финк (США) прошли специальный курс подготовки в новых скафандрах и будут использовать "Орлан-МК" при работе в открытом космосе.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна