09.10.2009, 17:47 2195

В Усть-Каменогорске открылась национальная научная лаборатория коллективного пользования

Особенность этой лаборатории в том, что она одна находится в структуре регионального университета. Это связано с тем, что у вуза имеются совместные научные проекты с крупными предприятиями региона, Национальным ядерным центром РК, Томским государственным университетом, Алтайским государственным техническим университетом и другими.

Усть-Каменогорск. 9 октября. Kazakhstan Today - В городе Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области открылась национальная научная лаборатория коллективного пользования "Ядерные технологии и технологии возобновляемой энергетики". Об этом корреспонденту агентства сообщили в пресс-службе акима ВКО.

По информации пресс-службы, лаборатория открылась в Восточно-Казахстанском государственном университете имени С. Аманжолова. "Это пятая национальная лаборатория, открытая в стране по поручению главы государства. Особенность этой лаборатории в том, что она одна находится в структуре регионального университета. Это связано с тем, что у вуза имеются совместные научные проекты с крупными предприятиями региона, Национальным ядерным центром РК, Томским государственным университетом, Алтайским государственным техническим университетом и другими", - пояснили в акимате.

Как сообщили в пресс-службе, в состав новой исследовательской структуры вошли лаборатории ЯМР-спектроскопии, прикладной и радиационной физики, математического моделирования.

"Функциональная направленность их деятельности связана, прежде всего, с проведением научных исследований в области ядерной физики, возобновляемой энергетики, физики конденсированного состояния и материаловедения, химии, медицины, фармакологии, экологии, математического моделирования, а также разработки новых технологий и материалов", - рассказали в пресс-службе.