Аким Карагандинской области предложил ремонтировать за счет предприятий дороги, разбитые большегрузами
Сегодня на аппаратном совещании в акимате глава региона отметил, что тяжелая техника крупных промышленных предприятий разбивает поселковые дороги. Аким области поручил разобраться с этой ситуацией, передает Kazakhstan Today.
На сегодняшний день 25% дорог по области находятся в неудовлетворительном состоянии. В первую очередь это дороги, разбитые тяжелой техникой, которая используется крупными промышленными предприятиями", - сказал Ерлан Кошанов.
Аким области привел в пример автодорогу Каркаралинск - Карагайлы, где он недавно побывал во время рабочей поездки. По этой трассе и внутрипоселковым дорогам ездят большегрузные машины компаний "КарМыс", корпорация "Казахмыс", "Алайгыр", проинформировали в пресс-службе.
Столько бюджетных денег было потрачено, чтобы содержать эти дороги. За один год их разбили. Внутри поселка Карагайлы ездили десятки многотонников. Только после вмешательства транспортной инспекции и полиции были выставлены дорожные знаки, запрещающие проезд по поселку большегрузным машинам. После этого начали наводить порядок. Сегодня эти компании восстанавливают дорогу", - подчеркнул Ерлан Кошанов.
Он отметил, что подобная ситуация происходит повсеместно. "В Бухаржырауском районе на дороге областного значения Ботакара - Тогызкудык также ездят большегрузные машины угольных разрезов "Сат-Комир" и "Кузнецкий", - сказал аким области.
В этой связи глава региона поручил управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог совместно с транспортной инспекцией и акимами районов проанализировать состояние автодорог областного и районного значения, используемых крупными промышленными предприятиями.
Все такие предприятия должны принимать участие в ремонте и содержании дорог. Нужно проработать этот вопрос. Выставить дорожные знаки, запрещающие проезд большегрузных машин внутри поселков", - добавил Ерлан Кошанов.
Кроме того, как проинформировали в пресс-службе, на аппаратном совещании говорилось о необходимости контроля качества ямочного ремонта автодорог. В 2017 году на ямочный ремонт автодорог республиканского значения выделено 460 млн тенге, областного - 805 млн тенге. Аким области потребовал анализ производства и качества работ по всем городам и районам.
Ерлан Кошанов не оставил без внимания участившиеся ДТП со смертельным исходом. "На прошлой неделе в Караганде погиб 9-летний ребенок. СМИ пишут о том, что на данном участке нет "зебры", а знак о пешеходном переходе установлен только с одной стороны дороги и скрыт ветками деревьев. Жители возмущены, и они не раз обращались в акимат, но вопрос не решается", - сказал аким области.
Глава региона дал задание акиму Караганды и руководству местной полицейской службы провести ревизию дорожных знаков. "Где деревья разрослись, срезать ветки - знаки должно быть видно! Это касается не только Караганды. Во всех регионах надо провести работу", - заключил аким области.