01.08.2012, 17:42 6355

Эйр Астана тратит миллионы долларов на проживание в Казахстане иностранных специалистов

"По завершении I квартала 2012 года авиакомпания "Эйр Астана" отчиталась: первые три месяца года принесли ей убытки в размере $10,9 млн. В то же самое время, как нам удалось выяснить, национальный авиаперевозчик тратит поистине сумасшедшие деньги на комфортное проживание в Казахстане иностранных специалистов, в том числе летчиков. Миллионы долларов", - пишет газета "Время".

Алматы. 1 августа. Kazakhstan Today - АО "Эйр Астана" тратит миллионы долларов на комфортное проживание в Казахстане иностранных специалистов, передает Kazakhstan Today.

"По завершении I квартала 2012 года авиакомпания "Эйр Астана" отчиталась: первые три месяца года принесли ей убытки в размере 10,9 млн долларов. После чего перевозчик весьма ощутимо поднял цены на авиабилеты, сославшись на дорогое авиатопливо. В то же самое время, как нам удалось выяснить, национальный авиаперевозчик тратит поистине сумасшедшие деньги на комфортное проживание в Казахстане иностранных специалистов, в том числе летчиков. Миллионы долларов", - пишет газета "Время".

По данным издания, в адрес "Эйр Астаны" постоянно звучит критика от депутатов, членов правительства и даже президента. Один из главных упреков клиентов авиакомпании - высокие цены на авиабилеты, особенно на внутренние перелеты, где у авиакомпании была не такая жесткая конкуренция, как на международных маршрутах.

По мнению руководителей других авиакомпаний, "Эйр Астана" живет на широкую ногу и при ином менеджменте могла бы сэкономить на многих позициях и не допускать значительного повышения цен на авиабилеты. "Особенно их удивляет тот факт, что за 10 лет своей деятельности ни один из 24 самолетов, которые эксплуатирует "Эйр Астана", так и не был приобретен в собственность авиакомпании - они взяты в лизинг и зарегистрированы в офшорной зоне государственного образования Аруба. А ведь покупка воздушных судов, пусть и с рассрочкой или в кредит, могла бы сэкономить деньги авиакомпании", - пишет газета.

Летчики авиакомпании заявляют, что в "Эйр Астане" они зарабатывают гораздо меньше, чем их иностранные коллеги. "В авиакомпании отнекиваются: мол, заграничных летчиков нанимают через зарубежные рекрутинговые агентства, которые и платят зарплату. Вот, господа журналисты, им и задавайте вопросы, почему они платят больше, чем "Эйр Астана", казахстанским пилотам", - отмечает издание.

"На днях в распоряжении редакции оказались копии договоров аренды квартир, которые "Эйр Астана" снимает для зарубежных летчиков и прочих иностранных специалистов, которые трудятся на благо авиакомпании. Судя по документам, они просто в шоколаде! За жилье не платят, на работу их возят. Да еще и получают ну очень приличную зарплату (говорят, в пересчете на доллары это цифра с 4 нулями)", - сообщает газета "Время".

"Итак, у нас в распоряжении имеются около 200 копий договоров аренды квартир за 2011 и 2012 годы. Наш анализ показал, что львиная доля этого жилья снимается для иностранных пилотов, остальные квартиры - для прочих зарубежных специалистов. Порой встречаются и арендованные квартиры для бортпроводников. Почти все апартаменты сняты в Алматы и Астане, а еще несколько - в других городах Казахстана", - отмечает издание.

По информации газеты, большинство алматинских квартир "Эйр Астана" арендует в верхней части города. Многие апартаменты обходятся в 20 тыс. долларов в год. За все же квартиры в общем натекает не один миллион долларов.

По словам руководства авиакомпании, "сегодня в авиакомпании работают 416 высококвалифицированных пилотов... 301 казахстанский и 115 иностранных пилотов". "Поскольку в Казахстане наблюдается нехватка летных кадров, обладающих достаточным уровнем квалификации, чтобы работать на самолетах западного производства и совершать полеты над территорией иностранных государств, авиакомпания вынуждена была прибегнуть к найму зарубежных пилотов..." - пишет газета.

Издание отмечает, что также в распоряжении редакции газеты имеется письмо одного из иностранных летчиков, капитана воздушного судна в котором он жалуется, что за 11 месяцев налетал в "Эйр Астане" всего 357 часов (при норме 100 часов в месяц). В январе, пишет авиатор, он вообще сделал всего 3 рейса общей продолжительностью 10 часов. В феврале - один рейс продолжительностью 5 часов. После такой работы, жалуется пилот, он заметил, что его профессиональный уровень падает. Ведь летчикам нужна постоянная практика, отмечает "Время".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?