05.06.2009, 19:38 5355

Компании "Эйр Астана" на проведение закупа услуг по обеспечению питанием пассажиров выделено 3,5 млрд тенге, однако тендер до сих пор не проводился

"Сумма же расходов для бортового питания авиарейса Алматы - Астана в среднем, по данным авиакомпании, составляет 190 тыс. тенге. До сих пор не состоялся конкурс по закупу услуг по обеспечению питанием экипажа пассажиров на борту "Эйр Астана", - сказал депутат маслихата Алматы Андрей Моргунов.

Астана. 5 июня. "Казахстан Сегодня" - Компании "Эйр Астана" на проведение закупа услуг по обеспечению питанием пассажиров выделено 3,5 млрд тенге, однако тендер до сих пор не проводился. Об этом сегодня на совещании в НДП "Нур Отан" сообщил депутат маслихата Алматы Андрей Моргунов, передает корреспондент агентства.

"Пассажиры авиакомпании "Эйр Астана" рейса Алматы - Астана находятся в полете полтора часа и могут рассчитывать только на бутерброд. Это вместо положенного горячего питания, заплатив при этом за билет всю полагающуюся сумму. Между тем по закупу услуг за текущий год компании выделено более 3,5 млрд тенге, сумма же расходов для бортового питания авиарейса Алматы - Астана в среднем, по данным авиакомпании, составляет 190 тыс. тенге. До сих пор не состоялся конкурс по закупу услуг по обеспечению питанием экипажа пассажиров на борту "Эйр Астана", - сказал А. Моргунов.

Как сообщалось ранее, в ходе правительственного часа в мажилисе министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов сообщил, что за счет введенного Министерством транспорта и коммуникаций РК запрета на горячее питание в самолетах, перелет которых длится не более 1 часа 30 минут, появилась возможность бесплатного перелета для инвалидов и участников Великой Отечественной войны в течение всего года.

"Мы в этом году, буквально недавно, приняли меры, чтобы в те полеты, продолжительность которых длится не более 1 часа 30 минут, запретить в самолетах продажу спиртных напитков и горячее питание. За счет этого теперь инвалиды и участники Великой Отечественной войны у нас не только в мае, а круглый год будут летать бесплатно, при этом будет сопровождающее лицо, которое будет платить 50%", - сказал А. Кусаинов.

При этом министр, отвечая на вопросы депутатов, добавил, что "снижать стоимость билетов сегодня проблематично по одной причине: если вчера наполняемость самолета составляла 70%, то сегодня этот показатель упал, если еще снизить стоимость билетов на эти самолеты, то они обанкротятся", - считает глава Минтранскома.

Кроме того, он сообщил, что "по итогам 4 месяцев мы имеем падение пассажироперевозок на 11%, а в отдельных компаниях, таких как "Скат", которые выполняют 25 - 30% рейсов, падение произошло на 43%". "Ситуация очень сложная", - отметил министр.

"Возникает вопрос: из каких источников и расчетов брались данные о числе ветеранов, которые будут летать? И смогут ли они вообще по состоянию здоровья переносить перелеты?" - отметил А. Моргунов.

Кроме того, он отметил, что, по информации одной из авиакомпаний, "авиакомпания покупает в Нидерландах пакетированный сахар по цене 50 евро за 1000 пакетов". "Мы же такое количество пакетиков предлагали "Эйр Астане" за 25 евро, но госпожа Омарова, вице-президент по снабжению авиакомпании, считает, что сахар в Нидерландах экономичнее при наличии 5 сахарных заводов в Казахстане", - отметил он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?