Новый инфоцентр для туристов в Алматы станет катализатором развития ГЧП и девелопмента туризма
С работой центра, где каждый иностранный гость по принципу "одного окна" сможет получить исчерпывающую информацию и консультативную поддержку, ознакомился аким Алматы Бауыржан Байбек.
Как отметили в пресс-службе акима, планируется, что Visit Almaty станет организацией, выступающей в качестве катализатора государственно-частного партнерства и девелопмента туризма в Алматинском кластере. Немаловажной частью работы туристского информационного центра станет реализация проектов по продвижению туристского потенциала на международном и внутреннем рынке, проведение анализа рейтингов и конкурентоспособности региона, возможностей развития туризма и проведение исследований в данной отрасли.
По словам руководителя управления туризма и внешних связей города Ерлана Жайлаубая, центр предоставляет гостям и жителям Алматы профессиональные консультации о туристском потенциале мегаполиса, в том числе карты, путеводители, атласы горных маршрутов, брошюры туроператоров, анонсы культурно-массовых мероприятий. Также оказывается содействие в заказе экскурсий, приобретении сувенирной продукции и, самое главное, адаптированных для иностранных туристов SIM-карт оператора мобильной связи.
Кроме того, в ближайшее время планируется открытие информационных туристских киосков в наиболее популярных локациях. По словам Жайлаубая, опыт создания центра перенят у развитых туристских городов, таких как Париж, Лондон, Дубай, Нью-Йорк и Барселона.
Уже функционирует официальный сайт www.visitalmaty.kz, который в дальнейшем будет доступен на семи языках. На сайте отражается основная информация о городе, наиболее популярных достопримечательностях, ресторанах с национальной кухней и постоянно обновляющийся календарь событий. В центре создана зона консультаций, сувенирная зона, комната переговоров, интерактивная зона для проведения мероприятий. С момента технического запуска сюда уже обратилось 109 туристов", - пояснила в свою очередь директор центра Асель Нуркебаева.
Кроме того, она сообщила, что в следующем году планируется начать работу по созданию мобильного приложения Almaty City Pass с содержанием информации, куда можно сходить в городе, где поесть, что посмотреть. В приложении будут путеводитель, аудиогид с возможностью выбора языка, QR-коды к достопримечательностям.
Асель Нуркебаева отметила, что также создана горячая линия для путешественников, которая позволит оперативно решать вопросы в случае возникновения экстренных ситуаций.
Также по ее словам, планируется продвижение Алматы через социальные сети и диджитал-рекламу, seo-оптимизацию, прямую направленную рассылку для профессионалов в сфере туризма. В планах стоит медиареклама на потенциальных рынках - в Китае, Иране, России и Индии, а также Юго-Восточной Азии.