АСТАНА. 27 июля. Kazakhstan Today. Поддержка со стороны КНР и РК проекта строительства новой соединительной железнодорожной линии Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку сделает данный проект высокорентабельным. Такое мнение сегодня в ходе встречи министров транспорта и коммуникаций Азербайджана, Грузии, Казахстана и Турции по вопросам дальнейшего укрепления и совершенствования транспортных связей между Европой и Азией высказал министр транспорта Азербайджанской Республики Зия Мамедов, передает корреспондент агентства.
"Мы высоко оцениваем интерес, проявляемый КНР к данному проекту, и считаем, что организация перевозки определенной части грузов по коридору ТРАСЕКА через территории Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции в Европу будет рациональной и выгодной как по срокам доставки, сохранности, унифицированным тарифам, так и по безопасности", - сказал З. Мамедов. Он подчеркнул также, что поддержка со стороны КНР и Казахстана "ускорит сроки строительства и дальнейшей эксплуатации новой соединительной линии и сделает проект экономически высокорентабельным".
З. Мамедов напомнил, что основной целью данного проекта является налаживание прямого железнодорожного сообщения между Азербайджаном, Грузией и Турцией с дальнейшим соединением с европейскими и азиатскими сетями. "В перспективе соединение названной сети с линиями, имеющими выходы в порты Средиземного и Черного морей создаст предпосылки к повышению объемов перевозок в несколько раз и расширит номенклатуру перевозимых грузов, повышая тем самым привлекательность проекта", - считает он.
Министр транспорта Азербайджана сообщил, что подготовкой ТЭО проекта занимается турецкая сторона. В свою очередь министр транспорта Турецкой Республики Йылдырым Билани заявил, что "значительная часть работ по ТЭО проекта уже завершена, а полное окончание работы по подготовке ТЭО планируется в августе текущего года". По словам же министра экономического развития Грузии Ираклия Чоговадзе, грузинская сторона "готова в случае решения вопроса о финансировании в кратчайшие сроки начать проектирование и строительство участка проекта между Тбилиси и границей Грузии и Турции. "Мы думаем, что в случае положительного решения с финансированием этот участок может быть сдан в эксплуатацию в кратчайшие сроки", - подчеркнул министр. На вопрос журналистов об ориентировочной стоимости проекта он сообщил, что "вопросы финансирования сейчас прорабатываются, но уже известно, что только по участку Карс - Ахалкалаки это составит минимум $400 млн.".
При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна