27.07.2006, 14:40 941

Поддержка КНР и РК проекта строительства железнодорожной линии Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку сделает данный проект высокорентабельным - министр транспорта АР

АСТАНА. 27 июля. Kazakhstan Today. Поддержка со стороны КНР и РК проекта строительства новой соединительной железнодорожной линии Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку сделает данный проект высокорентабельным. Такое мнение сегодня в ходе встречи министров транспорта и коммуникаций Азербайджана, Грузии, Казахстана и Турции по вопросам дальнейшего укрепления и совершенствования транспортных связей между Европой и Азией высказал министр транспорта Азербайджанской Республики Зия Мамедов, передает корреспондент агентства.

"Мы высоко оцениваем интерес, проявляемый КНР к данному проекту, и считаем, что организация перевозки определенной части грузов по коридору ТРАСЕКА через территории Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции в Европу будет рациональной и выгодной как по срокам доставки, сохранности, унифицированным тарифам, так и по безопасности", - сказал З. Мамедов. Он подчеркнул также, что поддержка со стороны КНР и Казахстана "ускорит сроки строительства и дальнейшей эксплуатации новой соединительной линии и сделает проект экономически высокорентабельным".

З. Мамедов напомнил, что основной целью данного проекта является налаживание прямого железнодорожного сообщения между Азербайджаном, Грузией и Турцией с дальнейшим соединением с европейскими и азиатскими сетями. "В перспективе соединение названной сети с линиями, имеющими выходы в порты Средиземного и Черного морей создаст предпосылки к повышению объемов перевозок в несколько раз и расширит номенклатуру перевозимых грузов, повышая тем самым привлекательность проекта", - считает он.

Министр транспорта Азербайджана сообщил, что подготовкой ТЭО проекта занимается турецкая сторона. В свою очередь министр транспорта Турецкой Республики Йылдырым Билани заявил, что "значительная часть работ по ТЭО проекта уже завершена, а полное окончание работы по подготовке ТЭО планируется в августе текущего года". По словам же министра экономического развития Грузии Ираклия Чоговадзе, грузинская сторона "готова в случае решения вопроса о финансировании в кратчайшие сроки начать проектирование и строительство участка проекта между Тбилиси и границей Грузии и Турции. "Мы думаем, что в случае положительного решения с финансированием этот участок может быть сдан в эксплуатацию в кратчайшие сроки", - подчеркнул министр. На вопрос журналистов об ориентировочной стоимости проекта он сообщил, что "вопросы финансирования сейчас прорабатываются, но уже известно, что только по участку Карс - Ахалкалаки это составит минимум $400 млн.".

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?