Реконструкция автодороги Караганда - Балхаш начнётся в 2018 и завершится в 2020 году
Как сообщили в пресс-службе акима области, реконструкция автодороги республиканского значения Караганда - Балхаш будет производиться за счёт международного займа китайского "Эксимбанка". Проект рассчитан на 2018-2020 годы.
"В 2018 году будет начата реконструкция участка Караганда - Балхаш протяжённостью 363 километра за счёт международного займа Китайского банка "Эксимбанк". При этом строительная протяжённость дороги составляет 360,8 километра. Реализация данной программы будет осуществляться по 8 участкам консорциумом в составе CITIC Construction Co.Ltd (Китай), ТОО "СП "КазГерСтрой" и ТОО TODINI CENTRAL ASIA", - сообщил на аппаратном совещании в акимате директор областного филиала национальной компании "КазАвтоЖол" Канат Шаймин.
Отмечается, что в рамках реконструкции предусмотрено: выполнение обходов посёлка Жумабек, Спасских подъёмов, посёлков Аксу, Аксу-Аюлы, Акчатау и города Балхаш. Планируется строительство дорожно-эксплуатационного предприятия в посёлке Жумабек, дорожно-эксплуатационных участков в Аксу-Аюлы и Акчатау, реконструкция ДЭУ в Балхаше.
Вдоль автотрассы предусмотрено строительство объектов придорожного сервиса. Завершение реконструкции участка Караганда - Балхаш планируется в 2020 году, уточнили в пресс-службе.
Также в акимате проинформировали, что в ноябре 2018 года планируется завершить реконструкцию автодороги Караганда - Темиртау с переводом четырёхполосной проезжей части на шестиполосную с бетонным покрытием. Работы, проводимые в рамках программы "Нурлы жол", были начаты в марте 2017 года.
"В текущем году будет завершена реконструкция участка Караганда - Темиртау протяжённостью 15,08 километра, четырех транспортных развязок: Темиртауское кольцо, Каршоссе, Дорстройматериалы, Пришахтинское кольцо - и однопутного железнодорожного путепровода. Работы по участку планируется завершить к 1 ноября 2018 года", - сообщил Канат Шаймин.
По информации акимата, в 2018 году планируется запустить в тестовом режиме платный участок Анар - Темиртау протяжённостью 93 километра. Аппаратно-программный комплекс включает в себя три контрольные арки (Темиртау, Ошаганды, Анар) и пункт взимания платы, расположенный вблизи Актауской транспортной развязки.
Также ведутся работы по реконструкции Северного и Восточного обходов Караганды. Их общая протяжённость составляет 48,4 километра, в том числе Северный обход - 15,6 километра, Восточный - 32,8 километра.
Для реконструкции данных обходов подрядные организации разместили свои производственные базы вблизи посёлка Компанейск и села Уштобе - это ТОО "Сине Мидас Строй". Вблизи села Трудовое базируется ТОО "Мостостроительный отряд имени Рязанова №25", осуществляющий строительство 5 транспортных развязок: Каркаралинская, Доскей, Шахтёрская, Уштобе, Алматинская. Таким образом, на производственных базах будут функционировать два цементно-бетонных завода производительностью 160 тонн в час и 120 тонн в час, два асфальтобетонных завода производительностью 160 тонн в час и 360 тонн в час, грунтосмесительная установка, дробильно-сортировочный комплекс производительностью 400 тонн в час", - рассказал Шаймин.
По его словам, завершение дорожно-строительных работ по обходам с вводом их в эксплуатацию планируется в конце 2019 года.
В целом в 2018 году на реконструкцию, ремонты и содержание автомобильных дорог республиканского значения Карагандинской области выделено более 26 млрд тенге. Ремонтными работами будут охвачены участки общей протяжённостью около 440 километров.