31.01.2007, 14:32 589

В Алматы в 2006 году финансирование программы по снижению транспортной нагрузки выросло в 2,5 раза

АЛМАТЫ. 31 января. Kazakhstan Today. В Алматы в 2006 году финансирование программы по снижению транспортной нагрузки выросло в 2,5 раза. Об этом сегодня на отчетной встрече с населением города сообщил аким Алматы Имангали Тасмагамбетов, передает корреспондент агентства.

"Мы приняли программу снижения транспортной нагрузки. На ее реализацию в 2006 году из бюджета было выделено 27 млрд тенге, что почти в 2,5 раза больше, чем в 2005 году. При освоении этих средств особое внимание уделялось строительству новых дорог", - сказал И. Тасмагамбетов. В частности, по его информации, в присоединенных поселках Карасу, Думан, Курылысшы, Ожет, Айгерим построено почти 19 км дорог, а в целом за прошлый год в Алматы отремонтировано 242 км дорог (согласно плану - 170 км).

Кроме того, почти 11 млрд тенге бюджетных средств было освоено на строительстве четырех транспортных развязок - на пересечениях улицы Рыскулова с улицами Сейфуллина, Жансугурова, Бокейханова и Кудерина. И. Тасмагамбетов сообщил также, что в 2006 году за счет привлеченных средств частных инвесторов осуществлена пробивка улицы Шаляпина до Калкамана и Западный Желтоксан - до Аль-Фараби. "Ведутся работы по пробивке улицы Сейфуллина со строительством двух развязок на пересечении улиц Тимирязева - Аль-Фараби и Есентай - Аль-Фараби", - сказал аким.

По его словам, в настоящее время за счет средств инвесторов в городе построено 13 отдельно стоящих паркингов и 27 паркингов на территориях новых жилых и административных комплексов и торгово-культурных центров.

Глава города подчеркнул, что в планах по реализации транспортной стратегии в 2007 году предусмотрено "создание первого скоростного, бессветофорного транспортного кольца с вводом в эксплуатацию на нем семи развязок и началом строительства пяти новых, строительство восточной обводной дороги Аль-Фараби протяженностью около 10 км и пропускной способностью 100 тыс. единиц транспорта в сутки. Осенью этого года предусмотрено начало строительства Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) с пропускной способностью до 25 тыс. автомобилей в сутки и вводом в эксплуатацию в 2010 году".

И. Тасмагамбетов сообщил, что для создания высокоскоростного, бессветофорного транспортного движения по магистральному кольцу в черте города, кроме строительства развязок (которые должны обеспечить беспрепятственное движение по улицам Рыскулова, Саина и Аль-Фараби), необходимо проложить в восточной части города дорогу протяженностью около 10 км. По словам акима, она "станет продолжением проспекта Аль-Фараби вдоль гор Кок-Тобе, Кенсай, через периферийные восточные районы, вплоть до Кульджинского тракта и Рыскулова". "Чтобы замкнуть это кольцо", - пояснил он.

Для строительства этого участка кольцевой магистрали потребуется ориентировочно 45 млрд тенге. "Финансирование будет осуществлено за счет консолидированных средств бюджета и инвесторов. К этой работе мы уже приступили", - отметил И. Тасмагамбетов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?