АЛМАТЫ. 31 января. Kazakhstan Today. В Алматы в 2006 году финансирование программы по снижению транспортной нагрузки выросло в 2,5 раза. Об этом сегодня на отчетной встрече с населением города сообщил аким Алматы Имангали Тасмагамбетов, передает корреспондент агентства.
"Мы приняли программу снижения транспортной нагрузки. На ее реализацию в 2006 году из бюджета было выделено 27 млрд тенге, что почти в 2,5 раза больше, чем в 2005 году. При освоении этих средств особое внимание уделялось строительству новых дорог", - сказал И. Тасмагамбетов. В частности, по его информации, в присоединенных поселках Карасу, Думан, Курылысшы, Ожет, Айгерим построено почти 19 км дорог, а в целом за прошлый год в Алматы отремонтировано 242 км дорог (согласно плану - 170 км).
Кроме того, почти 11 млрд тенге бюджетных средств было освоено на строительстве четырех транспортных развязок - на пересечениях улицы Рыскулова с улицами Сейфуллина, Жансугурова, Бокейханова и Кудерина. И. Тасмагамбетов сообщил также, что в 2006 году за счет привлеченных средств частных инвесторов осуществлена пробивка улицы Шаляпина до Калкамана и Западный Желтоксан - до Аль-Фараби. "Ведутся работы по пробивке улицы Сейфуллина со строительством двух развязок на пересечении улиц Тимирязева - Аль-Фараби и Есентай - Аль-Фараби", - сказал аким.
По его словам, в настоящее время за счет средств инвесторов в городе построено 13 отдельно стоящих паркингов и 27 паркингов на территориях новых жилых и административных комплексов и торгово-культурных центров.
Глава города подчеркнул, что в планах по реализации транспортной стратегии в 2007 году предусмотрено "создание первого скоростного, бессветофорного транспортного кольца с вводом в эксплуатацию на нем семи развязок и началом строительства пяти новых, строительство восточной обводной дороги Аль-Фараби протяженностью около 10 км и пропускной способностью 100 тыс. единиц транспорта в сутки. Осенью этого года предусмотрено начало строительства Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) с пропускной способностью до 25 тыс. автомобилей в сутки и вводом в эксплуатацию в 2010 году".
И. Тасмагамбетов сообщил, что для создания высокоскоростного, бессветофорного транспортного движения по магистральному кольцу в черте города, кроме строительства развязок (которые должны обеспечить беспрепятственное движение по улицам Рыскулова, Саина и Аль-Фараби), необходимо проложить в восточной части города дорогу протяженностью около 10 км. По словам акима, она "станет продолжением проспекта Аль-Фараби вдоль гор Кок-Тобе, Кенсай, через периферийные восточные районы, вплоть до Кульджинского тракта и Рыскулова". "Чтобы замкнуть это кольцо", - пояснил он.
Для строительства этого участка кольцевой магистрали потребуется ориентировочно 45 млрд тенге. "Финансирование будет осуществлено за счет консолидированных средств бюджета и инвесторов. К этой работе мы уже приступили", - отметил И. Тасмагамбетов.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.