В Алматы в рамках ГЧП в 2018 году планируется создать 5000 парковочных мест
Алматы. 24 октября. Kazakhstan Today - ТОО "Алматы СпецТехПаркинг Сервис" (бренд AParking), работающее на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) сообщило, что в 2018 году планируется создать 5000 парковочных мест, передает Kazakhstan Today.
До конца 2017 года появится до 10 000 парковочных мест, а в 2018 году планируется создать еще 5000 парковочных мест.
Как отметили в компании, с начала работы проекта в Алматы было создано 186 рабочих мест. На 15% снизилось количество транспорта, заезжающего в центр. На 12% увеличилась скорость движения автомобилей в черте города. В 5 раз снизилось время парковочной сессии. Сократилось количество нарушений правил парковки на 64%.
По информации ТОО "Алматы СпецТехПаркинг Сервис", благодаря внедрению "Единой автоматизированной системы платных парковок", значительно снизился теневой оборот "парковочных" наличных средств. "В связи с этим особое внимание представителей общественного совета было уделено тому, что до внедрения проекта общие налоговые выплаты в госбюджет от оплаты за парковку со стороны нелегальных "жилеточников" не превышали 38 млн тенге в год, а после внедрения проекта выплаты налогов в госбюджет от оплаты за парковку превысили 190 млн тенге. То есть по сравнению с 2015 годом, рост налоговых платежей увеличился в 5 раз. Сумма же общих выплат в госбюджет составила более 350 млн тенге", - сообщили в компании.
Также представители общественного совета акимата Алматы поинтересовались существующей системой льгот. За прошедший год с начала работы проекта была внедрена система льготных абонементов и резидентских разрешений. Стоимость абонементов составляет 6000 тенге за месяц парковки. Стоимость резидентских разрешений, для граждан, проживающих в районе расположения платной парковки, составляет 6000 тенге за полугодичное право пользования услугами платной парковки.
Осмотрев работу платных парковок в районе рынка "Тастак", по улице Гоголя и улице Тулебаева, представители общественного совета дали конструктивные предложения по увеличению количества знаков, указывающих на въезд в зону платной парковки и месторасположению паркоматов, нанести дополнительную разметку на всю территорию, администрируемую официальными инспекторами "Алматы Паркинга". Также, ознакомившись с итогами годового развития Единой автоматизированной системы парковок Алматы, члены общественного совета порекомендовали представителям ДВД оперативнее реагировать на сообщения о нарушении ПДД в зонах действия платной парковки, а также выразили надежду на то, что система платных паркингов будет успешно развиваться и в дальнейшем продолжит работать на благо горожан.
Алматы - современный город, люди очень социализированные. Приятно видеть, как водители самостоятельно оплачивают услуги парковки: прочитали правила пользования паркоматом, набрали номер автомобиля, внесли средства и получили чек. Наладить работу подобной системы - большой труд. При реализации каждого сложного проекта есть свои недочеты, часто приходится идти методом проб и ошибок. Однако, развитие идет, и я этим довольна. Этот проект имеет большое значение для южной столицы и для всей республики. Алматы всегда был эталоном внедрения инноваций для всей страны и поддерживает свой статус. Во многом это происходит благодаря нашему акиму. Проект запущен недавно, однако многие водители уже стараются тщательнее соблюдать правила ПДД, внимательнее паркуются, и в случае, если им не хватило места для парковки, искренне извиняются. Можно сказать, город становится более "цивилизованным", - сказала представитель Общественного совета Алматы Майра Сыгымбекова.
Напомним, ТОО "Алматы СпецТехПаркинг Сервис" - уполномоченная компания, в обязанности которой входит организация работы и обслуживание единой автоматизированной системы парковок Алматы. Компания занимается организацией парковочного пространства города Алматы.
Государственно-частное партнерство - это совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.