29.06.2012, 13:55 17429

В Казахстане принят Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы

В Национальном плане указано, что объем финансирования мероприятий Национального плана из государственного бюджета составляет 24,6 млрд тенге, в том числе из республиканского - 22,7 млрд тенге.

Астана. 29 июня. Kazakhstan Today - В Казахстане принят Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы, передает Kazakhstan Today.

В тексте Национального плана поясняется, что понятие "функциональная грамотность" впервые появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Функциональная грамотность в наиболее широком определении выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.

Одним из наиболее известных международных оценочных исследований, основанных на концепции функциональной грамотности, является Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (Programme for International Student Assessment - PISA), проводимой под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

В 2009 году Казахстан впервые принял участие в исследовании PISA. Результаты свидетельствуют, что доля казахстанских школьников, готовых:

1) адекватно использовать более или менее сложные учебные тексты и с их помощью ориентироваться в повседневных ситуациях, составляет 5% от числа участников исследования грамотности чтения (средний показатель по странам ОЭСР - 28,6 %);

2) эффективно работать с конкретными моделями для конкретной ситуации, развивать и интегрировать разные задания, составляет 4,2% от числа участников исследования математической грамотности (средний показатель по странам ОЭСР - 16% участников);

3) эффективно работать с ситуацией, требующей сделать выводы о роли естественных наук, выбрать и объединить объяснения из разных естественнонаучных дисциплин и применить эти объяснения непосредственно к аспектам жизненных ситуаций, составляет 3,6% от числа участников исследования естественнонаучной грамотности (средний показатель по странам ОЭСР - 20,5%).

В то же время в исследовании TIMSS (Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования) казахстанские школьники демонстрируют высокие результаты.

Целью Национального плана является создание условий для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан.

В задачи Национального плана входят:

- изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников;

- определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников;

- обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных планов и программ;

- разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

- развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников;

- укрепление материально-технической базы школ и организаций системы дополнительного образования.

В Национальном плане указано, что объем финансирования мероприятий Национального плана из государственного бюджета составляет 24,6 млрд тенге, в том числе из республиканского - 22,7 млрд тенге:

в 2012 году - 1,3 млрд тенге;

в 2013 году - 6,6 млрд тенге;

в 2014 году - 4,6 млрд тенге;

в 2015 году - 5,7 млрд тенге;

в 2016 году - 4,5 млрд тенге.

Финансирование мероприятий Национального плана из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, выделяемых ежегодно из соответствующих местных бюджетов на развитие системы образования.

В разделе "Материально-техническая база школ и организаций системы дополнительного образования" указано, что в рамках осуществления Национального плана будут созданы интерактивные парки для детей и юношества в структуре дворцов школьников городах Астане, Алматы, Павлодаре, Усть-Каменогорске, Жанаозене, Шымкенте. Также 167 домов, центров творчества, станций юных техников будут оснащены комплексами "Робототехника", а 18 станций юных натуралистов будут оснащены комплексом оборудования для теплиц. Кроме того, 202 детских музыкальных школы будут оснащены современным оборудованием.

Постановление правительства Республики Казахстан "Об утверждении Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 - 2016 годы" было подписано премьер-министром РК 25 июня 2012 года. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?