26.10.2006, 15:55 1088

В Казахстане рекламная продукция ежегодно увеличивается на 30-35%

АЛМАТЫ. 26 октября. Kazakhstan Today. В Казахстане ежегодно рекламная продукция увеличивается на 30-35%. Об этом сегодня на пресс-конференции, посвященной предстоящему Международному фестивалю рекламы "AdSpot 2006", сообщил генеральный директор рекламного агентства "Saatchi&Saatchi" Эржан Исабаев, передает корреспондент агентства.
 

При общем росте экономики реклама растет опережающими темпами. По нашим оценкам, в последние лет пять ее рост составляет 30-35% ежегодно", - сказал Э. Исабаев. Он высказал мнение, что в настоящее время рекламный рынок в республике оценивается в $400-560 млн. "Сдерживающим фактором является наша медийная среда, так как количество телеканалов, журналов, газет, интернет-порталов небольшое", - отметил глава агентства. "Если бы мы имели адекватные медиа, то рекламный рынок в Казахстане уже приблизился бы к $1 млрд.", - считает Э. Исабаев.

 
Он отметил также, что развитие отечественной рекламной отрасли сдерживает нехватка профессиональных кадров. "Еще в нашей индустрии у профессиональных участников рынка проблема с английским языком", - добавил Э. Исабаев. "80% рекламной индустрии контролируется американскими и английскими компаниями, все говорят по-английски. Чтобы, к примеру, отправить человека в Нью-Йорк на тренинг по художественному дизайну или по дизайну в интерактивных медиа, чего здесь еще нет, нужно знать английский", - пояснил он.
 
Генеральный директор рекламного агентства "Styx&Leo Bernet" Георгий Кельберг отметил также: "Мы  (РК. - Прим. Kazakhstan Today) отстаем в силу того, что отстают наши заказчики, наше образование, количеством мы отстаем, Казахстан большая, но малонаселенная страна... Нет такого количества заказчиков, чтобы можно было инвестировать в оборудование, образование наших людей", - считает он. 
 
В то же время Г. Кельберг подчеркнул, что "с точки зрения конкурентности" у отечественных специалистов по рекламе уже появляются идеи, которые распространяются из Казахстана "в разные стороны". "У нас в истории уже были две рекламные кампании, которые, родившись и будучи воплощенными в  Казахстане, вышли на рынки Украины и России", - отметил он. "Раньше мы все время адаптировались, здесь делали только что-то локальное, сейчас уровень наших идей и работ позволяет нам уже экспортировать идеи, и это очень важно", - сказал Г. Кельберг. 
     
При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?