05.05.2011, 18:23 3976

В тестовых заданиях ЕНТ по предметам гуманитарного цикла увеличено количество заданий средней сложности

По его словам, "изменения внесены в спецификацию тестовых заданий ЕНТ: в тестовых заданиях предметов гуманитарного цикла уменьшено на 3 количество легких заданий и увеличено количество заданий средней сложности на 3. В тестовых заданиях по математике, физике и химии изменений нет".
Астана. 5 мая. Kazakhstan Today - В тестовых заданиях ЕНТ по предметам гуманитарного цикла увеличено количество заданий средней сложности, передает Kazakhstan Today.

ЕНТ в текущем году будет проводиться без изменений, в прежнем формате. Пороговый балл не изменен и составляет 50 баллов (для специальности "Общая медицина" - 55 баллов)", - написал в блоге министр образования и науки Бахытжан Жумагулов.


По его словам, "изменения внесены в спецификацию тестовых заданий ЕНТ: в тестовых заданиях предметов гуманитарного цикла уменьшено на 3 количество легких заданий и увеличено количество заданий средней сложности на 3. В тестовых заданиях по математике, физике и химии изменений нет".

Правила проведения ЕНТ в этом году остались прежними. Тестирование текущего года, как и в 2010 году, будет проходить по пяти предметам: язык обучения, математика, история Казахстана, казахский язык для школ с русским языком обучения (русский язык для школ с казахским языком обучения) и предмет по выбору", - написал министр.



Необходимо совершенствовать ЕНТ. Выдвигались предположения о его разделении на два этапа, но анализ показал, что и в действующем формате ЕНТ играет положительную роль, воспринимается обществом. Поэтому на данном этапе его формат менять не будем", - сказал глава ведомства Б. Жумагулов 19 января 2011 года.


При этом он подчеркнул, что качество самих тестов необходимо улучшать. "Совсем другое дело - качество и содержание тестов. Их надо серьезно совершенствовать", - заявил он.

Министр также отметил, что "на уровне школ и местных исполнительных органов необходимо строго обеспечить прозрачность и прохождение ЕНТ без каких-либо нарушений".

Как сообщил в одном из своих выступлений Б. Жумагулов, "сегодня не стоит вопрос об отмене ЕНТ, стоит вопрос только о его дальнейшем совершенствовании".

В целом действующий формат ЕНТ является достаточно объективным инструментом оценки знаний выпускников школ и обеспечивает гражданам равные правовые возможности для получения доступа к высшему образованию", - считает Б. Жумагулов.


Как сообщил в своем письме в редакцию газеты "Время" педагог из Павлодара Давид Ганелин, "показуха ЕНТ нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству".

Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают: не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают", - рассказывает Д. Ганелин.


Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить "сопровождение" ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству", - считает педагог.


Газета также привела мнение политолога Досыма Сатпаева. "В том же Таджикистане, как утверждают эксперты, около 10% населения - неграмотные люди. Но эта страна пережила гражданскую войну. В Казахстане благодаря постоянным экспериментам над системой образования читать и писать люди еще умеют, а вот применить свои знания не могут, потому что знания эти ниже плинтуса", - считает Д. Сатпаев.

Между тем агентство Kazakhstan Today уже в течение года проводит собственный опрос граждан об эффективности ЕНТ. Результаты опроса показывают, что подавляющее большинство респондентов, принявших участие в опросе на сайте Kazakhstan Today, считают, что существующая в Казахстане система ЕНТ не дает объективной оценки знаний учеников.

На вопрос "Считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину оценки уровня знаний учеников?" положительно ответили только 9% участников опроса.

39% опрошенных считают, что ЕНТ - это ответы наугад. Еще 43% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам.

За ответ "Другое" проголосовали 9% отвечающих.

Всего в опросе приняло участие 6089 человек.

Также результаты исследования ЦСПИ "Стратегия" показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса.

Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).

Между тем в России могут отменить ЕГЭ. Предположение об отмене ЕГЭ, который в России является одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы, высказал в эфире программы "Утро России" член комиссии Общественной палаты по развитию образования Ефим Рачевский, сообщает "Вести.Ru".

Как сообщается, на сайте Министерства образования и науки можно прочитать проект нового образовательного стандарта для старшей школы. А впереди общественные обсуждения. Этот проект вызвал непонимание как со стороны родителей, так и самих учителей.

Главное новшество - это возможность выбирать, какие предметы ученики старших классов будут изучать на минимальном уровне, а какие более серьезно и основательно. Отсюда и количество часов, отводимых на изучение предмета. Кроме того, предлагаются предметы общие для всех: физкультура, ОБЖ и "Россия в мире".

Министерство обещает доработать документ, если нынешний вариант не получит общественного одобрения.

Е. Рачевский пояснил, на что нацелен новый стандарт. "Если мы хотим по-прежнему радоваться росту цен на нефть, то ничего менять не надо. Если мы хотим двигаться по инновационным рельсам, смазанным нанотехнологическими элементами, то в школах, вузах, колледжах, детских садах надо менять стандарты и менять очень сильно", - подчеркнул он.

Е. Рачевский уточнил, что вводится не три обязательных предмета, а значительно больше. Государство гарантирует 37 предметов в неделю, сказал Е. Рачевский. При этом заметил, что если только эти предметы взять и учить, а остальные нет, то невозможно будет получить аттестат.

Он также рассказал, как будет меняться ЕГЭ в связи с новым стандартом. "Я не исключаю, что, может быть, и ЕГЭ тогда не будет", - заявил Е. Рачевский, напомнив, что новый стандарт вводится в 2020 году.

Напомним, что председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает, что эксперимент по введению в России ЕГЭ провалился. "Организаторы эксперимента по введению ЕГЭ ставили восемь целей... мы проанализировали все восемь лет эксперимента, и выводы комиссии очень просты: ни одна из восьми целей не была достигнута", - сказал С. Миронов, ссылаясь на выводы независимой общественной комиссии.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?