27.10.2009, 19:39 2005

Автопредприятия Алматы продолжают заключать договоры субаренды автобусов на пассажирские перевозки - начальник УДП

Автопредприятия Алматы продолжают заключать договоры субаренды автобусов на пассажирские перевозки - начальник УДП

Алматы. 27 октября. Kazakhstan Today - Автопредприятия Алматы, несмотря на запрет, продолжают заключать договоры субаренды автобусов на пассажирские перевозки. Об этом сегодня на заседании Координационного совета правоохранительных и специальных органов, посвященном вопросам обеспечения безопасности движения пассажирского транспорта сообщил начальник управления дорожной полиции (УДП) департамента внутренних дел (ДВД) Алматы Арман Сарбасов, передает корреспондент агентства.

"Несмотря на имеющееся решение акима города от 30 октября 2008 года о запрете субаренды автобусов индивидуальных предпринимателей и физических лиц для осуществления перевозки пассажиров на городских маршрутах, руководители 16 автопредприятий продолжают заключать договоры субаренды. Для обслуживания 50 городских маршрутов привлечено 642 автобуса индивидуальных предпринимателей и физических лиц, из которых третью часть составляют автобусы производства КНР", - сообщил А. Сарбасов.

"Практически все предприятия имеют автобусы, которые находятся на субаренде. Из 642 привлеченного автотранспорта 303 зарегистрировано в Алматы, а 339 или 52,8% составляют иногородние автобусы. Алматинская область - 247, ВКО и ЮКО - 32 единицы, Жамбылская область - 26 единиц и Астана - 34 единицы", - рассказал начальник УДП.

По его словам, вопросы обеспечения безопасности движения на пассажирском транспорте рассматривались на заседаниях акимата города. Как отметил А. Сарбасов, 17 марта акимом Алматы управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог были даны поручения по расторжению этих договоров, по наведению порядка в автопредприятиях. "Однако до настоящего времени не было расторгнуто ни одного договора субаренды, что говорит об игнорировании решений акима Алматы", - подчеркнул он.

"Конкретных мер для наведения порядка на пассажирском транспорте не принято", - отметил А. Сарбасов.

По данным начальника УДП, весь транспорт, привлеченный по договорам субаренды, должностными лицами автопредприятий не контролируется, не проводится должный предрейсовый медицинский и технический контроль.

"Для перевозки пассажиров на городских маршрутах автопредприятиями привлекаются водители с автобусами из других регионов Казахстана, которые не адаптированы к вождению в условиях высокоинтенсивного транспортного потока", - сказал А. Сарбасов.

По его словам, иногородние водители общественного транспорта в 1,5 раза чаще, чем городские, нарушают правила дорожного движения.

"Из-за отсутствия постоянного места жительства в Алматы водители иногородних автобусов вынуждены ночевать и питаться прямо в них, либо в боксах предприятий, а текущий ремонт транспортных средств проводить на улицах и во дворах жилых домов. Автобусы паркуются на проезжей части или же по месту жительства водителей. Более того, на работу в качестве водителей привлекаются лица, не имеющие регистрации в городе, а также иностранные граждане соседних стран, особенно Узбекистана и Кыргызстана", - отметил начальник УДП.

По данным начальника УДП, на сегодняшний день в городе функционирует 23 автопредприятия с численностью 1900 автобусов, которые обслуживают 117 маршрутов.

Кроме того, он сообщил, что было задержано 44 водителя, управляющих автобусами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. За грубые нарушения правил дорожного движения на специальные штрафные стоянки водворено 65 автобусов. Выявлено 80 фактов управления маршрутными автобусами без соответствующих документов.

На дорогах города было зарегистрировано 107 ДТП с участием водителей общественного транспорта, из которых по вине водителей автобусов - 67. В результате дорожно-транспортных происшествий 3 человека погибло, а из 77 раненых 35 получили травмы при падениях в салонах автобусов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?