11.12.2012, 15:28 2276

Депутат среди причин роста цен на продукты назвал негативные последствия теневой экономики, которая вызвана несовершенством счетоводства

"Основными причинами роста цен являются слабые государственные институты ценового регулирования и неразвитость финансового рынка, чрезмерный рост доходов по сравнению с товарной массой, неразвитость системы безналичных расчетов в торговле, а также сокращение объемов производства, увеличение импорта и необоснованный рост издержек на производство продуктов питания".

Астана. 11 декабря. Kazakhstan Today - Депутат мажилиса, член Комитета по социально-культурному развитию Валихан Бишимбаев среди причин роста цен на продукты питания назвал негативные последствия теневой экономики, которая вызвана несовершенством национального счетоводства, передает Kazakhstan Today.

"Основными причинами роста цен являются слабые государственные институты ценового регулирования и неразвитость финансового рынка, чрезмерный рост доходов по сравнению с товарной массой, неразвитость системы безналичных расчетов в торговле, а также сокращение объемов производства, увеличение импорта и необоснованный рост издержек на производство продуктов питания", - сказал депутат мажилиса, член Комитета по социально-культурному развитию Валихан Бишимбаев на заседании в мажилисе.

Депутат среди причин роста цен на продукты питания упомянул "негативные последствия теневой экономики, которая вызвана несовершенством национального счетоводства, в том числе отсутствием кассовых аппаратов в торговых точках, отсутствием учета доходов, пенсионных отчислений самозанятого населения и всеобщего декларирования доходов и расходов физических лиц", сообщает пресс-служба мажилиса парламента РК.

По информации пресс-службы, в целях стабилизации и недопущения необоснованного роста цен на продовольственные товары правительством РК принимается ряд мер, среди них утверждение Правил формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров и создание региональных комиссий по управлению этими фондами. Местным исполнительным органам поручено проводить сравнительный анализ цен и осуществлять контроль над превышением пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары.

При этом, как отметил депутат В. Бишимбаев, остаются проблемные вопросы, которые вызывают существенный и быстрый рост цен.

Во-первых, отсутствуют эффективный прогноз спроса и предложения на продукты питания и мониторинг ввоза и вывоза продовольствия по регионам. Во-вторых, имеет место нерациональное размещение производственных мощностей в аграрном секторе и отсутствие современных логистических структур. В-третьих, механизмы и практические действия государственных органов в отношении ценовой политики в отраслях агропромышленного комплекса являются не достаточно эффективными. В-четвертых, без внимания остаются важнейшие вопросы по прогнозированию объемов производства и потребления сельхозпродукции. Поэтому необходимо принятие мер по формированию государственного заказа на сельхозпродукцию, по которой республика чрезмерно зависима от импорта. При этом необходимо разработать Карту специализации регионов, на основании которой следует определять приоритеты субсидирования и оказания государственной поддержки. В-пятых, недостаточное качество статистических данных, неумение специалистов использовать имеющийся аналитический инструментарий приводят к искажению информации, что не позволяет Министерству финансов, Национальному банку проводить эффективную кредитно-денежную политику. В-шестых, недостаточно проработан вопрос взаимодействия Министерства сельского хозяйства и Министерства экономического развития и торговли по принятию мер таможенно-тарифного регулирования, направленных на сокращение импорта и поддержку экспорта сельскохозяйственной продукции, способной конкурировать на внешнем рынке.

Также В. Бишимбаев подчеркнул необходимость пересмотра структуры продовольственной корзины и норм потребления. Казахстан является страной со средним уровнем достатка, которая занимает 51-е место в глобальном рейтинге из 144 стран, поэтому необходимо расширить список товаров прожиточного минимума, включив расходы на транспорт, коммунальные услуги, образование, здравоохранение с учетом опыта развитых стран.

В завершение депутатами были даны рекомендации, в том числе предложено довести объем субсидирования сельхозпродукции до 10%, предусмотренных для стран, вступающих в ВТО. Например, в Беларуси объем субсидирования находится на уровне - 18,1%, в России - 7,1%.

Для снижения затрат на производство продовольствия необходимо создавать крупные сельхозформирования, которые, как показала практика, успешны и многопрофильны. Они позволяют аккумулировать и эффективно использовать финансы, применять ресурсосберегающие, инновационные технологии, повышающие продуктивность.

Для снижения рыночных цен депутатами предлагается создать прямые логистические цепочки и ликвидировать существующих посредников. При этом для поддержки отечественных товаропроизводителей необходимо устанавливать защитные цены на импортные продукты, сообщили в пресс-службе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?