04.09.2018, 11:57 25899

Госслужащие Астаны пересели со служебных автомобилей на такси: за пять лет бюджет города сэкономит Т1 млрд

Освободившиеся 64 автомобиля будут переданы в различные городские организации, которые ранее планировали закупать новые авто.
Астана. 4 сентября. Kazakhstan Today - Ответственные сотрудники городских госучреждений Астаны пересели со служебных автомобилей на такси. Таким образом за пять лет городские власти надеются сэкономить около 1 млрд тенге, передает Kazakhstan Today.

Теперь вместо черных служебных авто на парковке перед акиматом появились такси, для них зарезервированы 10 парковочных мест.

Мы нарисовали желтые разметки, которые ограничивают стоянку автомобилей. Также мы выделили 10 парковочных мест для такси - пять с правой и столько же с левой стороны, которые мы отметили дорожным знаком 5.14. Этот знак указывает на то, что здесь можно парковаться только автомобилям такси. Другим автомобилям парковаться здесь запрещено", - пояснил председатель Ассоциации транспортников города Астаны Медет Курманов.


Доставлять служащих всех городских управлений и четырех районных акиматов в пункты назначения будут таксомоторные компании Astana Taxi - ZheBe, "Тумар", Drivers, Vector и другие. Накануне на городской площади были вручены ключи от автомобилей-такси компании ТОО "КЕНГУРУ". Новые автомобили JAC S3 в количестве 50 единиц выйдут на дороги столицы в рамках инвестиционного проекта Astana Taxi. Примечательно, что госслужащих будут обслуживать авто отечественного производства.

Проект ГЧП для таксомоторного бизнес-сообщества - это прежде всего увеличение объема рынка за счет сектора BtG и устойчивое развитие в будущее. Продукт единой службы такси был запущен больше года назад. Было перевезено более 3,5 млн пассажиров, возвращено порядка 150 забытых вещей клиентов. Число таксомоторных компаний увеличилось на 20%, общий подвижной парк на 15%, количество обслуживаемых клиентов в день на 30%", - отметил Курманов.


Как отмечают эксперты, данный проект в рамках ГЧП - пример успешного взаимодействия государства и бизнеса. Госорганы получают бонусы в виде экономии бюджета и качества обслуживания, бизнес, в свою очередь, имеет тройную выгоду: развитие, повышение конкурентоспособности, создание новых рабочих мест, пишет официальный сайт столичного акимата.

По поручению главы государства, в целях создания единой службы такси АО "НК "СПК "Astana" реализован проект Astana Taxi, в который на сегодняшний день интегрированы 18 таксопарков с 546 автомобилями. Проект Astana Taxi - это наглядный пример того, как бизнес взаимодействует с государством. Город получил единообразную службу такси, направленную на снижение нелегальных перевозчиков и обеспечение комфорта и безопасности жителей и гостей столицы. Проект реализуется за счет внебюджетных инвестиций. Экономия бюджета составила порядка 7,2 млрд тенге", - проинформировал председатель правления АО "НК "СПК Astana" Нурлан Жакупов.


По информации пресс-службы СПК "Astana", госслужащие будут вызывать такси через многоканальные линии связи (сall center), а также через мобильное приложение, позволяющее формировать заявки на перевозку в автоматическом режиме. Оплата частному партнеру будет осуществляться только за фактически оказанные услуги, то есть без предоплаты.

С помощью данного проекта за 5 лет планируется сэкономить 1 млрд тенге на транспортные услуги. Помимо этого, освободившиеся 64 автомобиля будут переданы в различные городские организации, которые ранее планировали закупать новые авто", - указал руководитель управления регенерации городской среды Астаны Гали Искалиев.


О своем опыте передвижения на такси вместо служебного авто рассказал аким столичного района Сарыарка Арман Турлубек.

Сегодня вместо привычного служебного автомобиля отправился на работу на такси... да ещё и по автобусной полосе!!! Данная инициатива, введенная главой города Асетом Исекешевым, призвана беречь не только часы, но и бюджетные средства до 20-30%, а то и намного больше, ведь акимат полностью отказывается от служебных машин. Ответственным за передвижение сотрудников акимата стало "Астана Такси", с которым заключён договор на пять лет. Платить компании будут ежемесячно, по факту оказания услуг, тарифы обычные, которые действуют в городе. Обслуживать управления акимата и аппараты акимов будут машины экономкласса. Каждое управление имеет свой денежный лимит на такси", - написал Турлубек в Facebook.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?