22.01.2013, 13:17 4152

К крушению Ан-72 с пограничниками на борту привел выход из строя оборудования и ошибки командира экипажа

По его информации, анализ содержания разговоров пилотов показал, что посадка самолета осуществлялась в штатном режиме, без паники и каких-либо беспокойств, возникновение в последние секунды полета препятствия в виде склона оврага явилось для них неожиданностью.

Астана. 22 января. Kazakhstan Today - К крушению Ан-72 с пограничниками на борту привел выход из строя оборудования и ошибки командира экипажа, передает Kazakhstan Today.

Как сообщил сегодня на брифинге официальный представитель Генеральной прокуратуры РК Нурдаулет Суиндиков, "из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот".

"Командир продолжил пилотирование в ручном режиме, что не противоречит Руководству летной эксплуатации самолетов АН-72. Через 2 минуты и 29 секунд командир корабля передал управление самолетом своему помощнику (второй пилот), что запрещено при перевозке пассажиров", - отметил он.

По его словам, на основе сведений регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера, притом что не была включена система раннего предупреждения приближения земли (TGPWS Mark VIII). Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов измерения высоты.

Согласно данным предварительного расследования, в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера, отметил представитель ведомства.

Кроме того, по его словам, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета. Это подтверждается и результатами осмотра места происшествия, где на фрагментах крыльев самолета было зафиксировано наличие "бархатного" льда.

"В 18 часов 31 минуту самолет пошел на посадку. Содержание разговоров экипажа, данные метеослужб и свидетельские показания указывают на то, что АН-72 шел на посадку в сложных погодных условиях, при ограниченной видимости. Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента. В результате при снижении показатели высотомера могли иметь искажение до 385 метров", - сказал Н. Суиндиков.

По его информации, анализ содержания разговоров пилотов показал, что посадка самолета осуществлялась в штатном режиме, без паники и каких-либо беспокойств, возникновение в последние секунды полета препятствия в виде склона оврага явилось для них неожиданностью.

Как отметил официальный представитель, собранные следствием материалы позволяют сделать вывод о том, что причинами крушения самолета АН-72 Пограничной службы явилась совокупность обстоятельств происшествия: неполадки в бортовом оборудовании самолета (выход из строя автопилота и радиовысотомера; сбои в работе барометрических приборов измерения высоты); ошибки командира экипажа при пилотировании самолета (невключение системы раннего предупреждения приближения земли; неправомерная передача управления самолетом помощнику командира корабля; неустановление на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента). Третьей причиной стали сложные метеорологические условия (снег с дождем; переохлажденный туман; ограниченная видимость; сильное обледенение).

В Генпрокуратуре отметили, что данные выводы следствия подтверждаются и заключением комиссии по расследованию авиакатастрофы.

"В связи с установлением ряда отмеченных неисправностей в бортовом оборудовании 4 января текущего года в правоохранительные органы Украины, где в 2012 году восстанавливался ресурс самолета, направлено международное следственное поручение. В поручении поставлены вопросы, связанные с процессом ремонта самолета, в том числе касающиеся объема и качества выполненных работ по замене узлов, деталей и агрегатов. Расследование продолжается", - сказал Н. Суиндиков.

"Следствием будет дана правовая оценка действиям наземных служб и командования воинской части, к которой был приписан самолет, в части соблюдения ими правил подготовки полетов", - заключил он.

Напомним, 25 декабря в 18.55 на подлете к Шымкенту потерпел крушение военно-транспортный самолет Пограничной службы КНБ РК. Все находившиеся на борту самолета 27 человек, в том числе 7 членов экипажа, погибли. Среди погибших директор Пограничной службы полковник Турганбек Стамбеков и сопровождавшая его группа офицеров центрального аппарата службы, а также военнослужащие Регионального управления "Онтустiк", находившиеся 25 декабря текущего года в Астане для участия в заседании Военного совета Пограничной службы.

По факту крушения самолета в Южно-Казахстанской области возбуждено уголовное дело по статье 392 Уголовного кодекса Республики Казахстан (Нарушение правил полетов или подготовки к ним). Ведется расследование.

Президент РК поручил соответствующим государственным органам выяснить причину крушения самолета, а также оказать необходимую помощь семьям погибших.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?