08.06.2016, 15:45 13501

С начала года в единую систему учета обращений граждан РК поступило более 1 млн обращений

Сведения по обращениям, разграниченные на характеры и виды, с отражением результатов их рассмотрения, в режиме онлайн поступают от 8137 госорганов и органов местного самоуправления.
Астана. 8 июня. Kazakhstan Today - В целях исполнения закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК создана единая система учета обращений граждан - информационный сервис "Айкын".

Эта система дает возможность в режиме реального времени контролировать состояние работы госорганов с заявлениями и жалобами, анализировать их характер, тенденции и прогнозировать очаги социальной напряженности. Сведения по обращениям, разграниченные на характеры и виды, с отражением результатов их рассмотрения, (в режиме) онлайн поступают от 8137 госорганов и органов местного самоуправления, из них 2452 сельского и 3874 районного звена, 934 городских, 807 областных и 70 центральных аппаратов государственных органов", - говорится в сообщении пресс-службы комитета, передает Kazakhstan Today.


В ведомстве отмечают, что эта система является единственной формой отчетности, которая включает данные о работе не только акиматов, министерств и ведомств, но и администрации президента РК, канцелярии премьер-министра, сената и мажилиса парламента, Верховного суда.

Всего по республике с начала года зарегистрировано 1 048 483 обращений, из них 841 578 от физических и 206 905 юридических лиц. Поступило 883 249 заявлений, 75 679 жалоб и 89 555 прочих обращений.

По данным пресс-службы, население чаще обращается по вопросам землепользования и использования природно-сырьевых ресурсов - 22% (227 763), жилищно-коммунального хозяйства - 8% (77 826), социального и пенсионного обеспечения - 7% (74 473), следствия и дознания - 6,8% (72 228).

С помощью ежедневно обновляемой статистики можно сработать "на опережение", даже предотвратить трагедию в семье. Известны случаи, когда военнослужащие, большая часть которых имела несовершеннолетних детей, совершали суициды из-за наличия кредитов. Комитет располагает цифрами о количестве обращений банков об оказании помощи в погашении долгов по кредитам. В частности, по информации комитета, Министерством обороны принят ряд организационных мер вплоть до изучения личных дел. В результате снижено на 20% количество обращений банков в военные органы по вопросу оказания содействия по выплате кредитной задолженности военнослужащими (445 против 558). За текущий год суицидов по данной категории не зарегистрировано", - добавили в ведомстве.


По данным пресс-службы, в системе также регистрируются жалобы казахстанцев на уровень оказания медицинских услуг и на здравоохранение в целом. На данный момент зарегистрировано 3599 таких жалоб. Больше всего жалоб поступило от жителей Алматы (760), Жамбылской (290) и Южно-Казахстанской (281) областей.

Несмотря на то, что жалоба является способом требования восстановления или защиты нарушенных прав, имеют место случаи, когда государственными органами умышленно допускаются факты регистрации жалоб, как "заявления" или "прочие". Такие нарушения выявлены в госорганах Алматы (61), Актюбинской (140), Восточно-Казахстанской (36) областей. К примеру, в Восточно-Казахстанской области жалобы по вопросу невыплаты заработной платы регистрировались как "заявления". По актам прокурорского надзора сведения приведены в соответствие", - пояснили в комитете.


В пресс-службе подчеркнули, что информационный сервис "Айкын" является инструментом, обеспечивающим прозрачность процедуры прохождения документов, а также необходимой мерой по противодействию коррупции.

Сервис "Айкын" позволяет проследить, где обращения граждан игнорируют, перенаправляют, а где просто складируют, не давая им хода. Свидетельством тому является снижение фактов нарушения сроков при рассмотрении обращений. Если за 3 месяца 2015 года 2030 обращений были рассмотрены с нарушением срока, то на сегодня их количество составило 1745. По регионам наибольшее количество нарушений сроков допущено в госорганах Астаны (596, или 34%), Алматы (469, или 26,8%), Актюбинской (123, или 7%) и Мангистауской (121, или 7%) областях", - заключили в ведомстве.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?