30.11.2009, 17:30 16917

В Алматы временно отложено введение одностороннего движения по улицам Сатпаева и Жандосова

В Алматы временно отложено введение одностороннего движения по улицам Сатпаева и Жандосова

Алматы. 30 ноября. Kazakhstan Today - В Алматы временно отложено введение одностороннего движения по улицам Сатпаева и Жандосова. Об этом корреспонденту агентства сообщили в пресс-службе департамента внутренних дел Алматы.

Как сообщили в пресс-службе, введение одностороннего движения отложено. "Предполагается, что до середины декабря", - отметили в пресс-службе.

Как сообщалось ранее, на совещании по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, состоявшемся с участием акима Алматы Ахметжана Есимова, начальником ДВД Алматы генерал-майором полиции Ерланом Тургумбаевым были предложены меры для обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, он предложил проработать вопрос о введении на отдельных улицах одностороннего движения.

"Это нововведение планируется внедрить по примеру больших городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Минска. В нашем городе также имеются положительные примеры. Это улицы Желтоксан и Наурызбай батыра, по которым, к примеру, можно проследовать от проспекта Райымбека до Абая и наоборот - при скорости 40 километров в час за 7 минут. В настоящее время прорабатывается вопрос о введении одностороннего движения по улицам Жандосова и Сатпаева, поскольку они практически параллельны и несут одинаковую транспортную нагрузку", - отметил Е. Тургумбаев.

Кроме того, по мнению начальника городской полиции, введение одностороннего движения позволит использовать крайний правый ряд для парковки транспортных средств как в дневное, так и в ночное время, что будет удобно для жильцов близлежащих домов. "На них можно будет по опыту зарубежных стран организовать автостоянки и предусмотреть меры безопасности в качестве видеонаблюдения с целью исключения фактов угона транспортных средств", - сказал Е. Тургумбаев.

По информации пресс-службы, начальником ДВД было также предложено введение процедуры выдачи разрешения на строительство больших торговых и развлекательных центров с учетом строительства в них специальных паркингов, что позволит исключить заторные явления.

Как сообщает пресс-служба, в ходе совещания аким Алматы А. Есимов принял решение о введении на некоторых участках города одностороннего движения транспортных средств и дал поручение соответствующим службам внедрить это в ближайшее время.

В то же время, как считают многие горожане, нововведение создаст много неудобств. В частности, они обращают внимание на то, что улица Тимирязева может стать тупиковой в западном направлении, будет сложно добираться в микрорайоны "Орбита", "Таугуль" или выехать на улицы Навои и Алтынсарина. В частности, движение на таких перекрестках, как Сатпаева - Жарокова, Тимирязева - Жарокова, Тимирязева - Гагарина, Шаляпина - Алтынсарина, Тимирязева - Розыбакиева, на которых возможен только поворот налево, и без того достаточно затруднено из-за большого количества автомобилей, следовательно, движение вновь будет упираться в улицу Жандосова.

Как отметил представитель Независимого автомобильного союза Григорий Кременецкий, любое нововведение в таком городе, как Алматы, требует анализа и внимательного исследования. "Наверное, дорожная полиция провела исследования, прежде чем это делать. Однако у нас некому анализировать. Есть один институт, который занимается такими проблемами, и то он на ладан дышит. Причем они должны были получить госзаказ, но тендер выиграли фирмы, которые совершенно никакого отношения не имеют к этой отрасли. Это был единственный институт на весь Казахстан, который на профессиональном уровне занимался этими проблемами - НИИ транспорта и коммуникаций", - рассказал Г. Кременецкий.

По его мнению, одним из примеров неудачного регулирования движения в городе можно назвать ситуацию с улицей Аль-Фараби. "Например, улицу Аль-Фараби везде поперегораживали - на Маркова и дальше. Естественно, стало невозможно проехать, если едешь с запада на восток, ты должен проехать до Сейфуллина, там развернуться и только после этого попадешь на Маркова или на Шашкина", - сказал Г. Кременецкий.

"С 1 декабря текущего года будет введено одностороннее движение по улице Сатпаева в западном направлении с переходом на улицу Шаляпина - от улицы Манаса до улицы Саина. И по улице Жандосова в восточном направлении - от улицы Саина до улицы Манаса с выделением обособленной полосы для движения общественного транспорта по обеим улицам", - сообщает пресс-служба ДВД Алматы.

Как пояснил начальник отдела дорожной инспекции управления дорожной полиции подполковник полиции Ерлан Тустикбаев, "улицы Жандосова и Сатпаева являются дорогами общегородского значения с организацией двустороннего движения транспортных средств. По улице Жандосова организовано двухрядное движение, а по улице Сатпаева - трехрядное в каждом направлении. Низкая пропускная способность и высокая интенсивность транспортных потоков приводят к заторам в движении на таких узловых пересечениях, как улица Манаса, улица Ауэзова, улица Жарокова, улица Розыбакиева, улица Саина и проспект Алтынсарина. При двустороннем движении наблюдается низкая пропускная способность дорог, высокая степень конфликта встречных транспортных потоков, а также высокий уровень аварийности".

"Устранить данный недостаток возможно при введении одностороннего движения", - отметил Е. Тустикбаев.

По словам дорожных полицейских, "при вводе одностороннего движения по улицам Сатпаева и Жандосова ощутимо сократится число конфликтных точек на пересечениях, вследствие чего увеличится пропускная способность перекрестков. Кроме того, будут облегчены условия перехода пешеходами проезжей части в результате отсутствия встречного транспортного потока. Повышается уровень безопасности движения в темное время суток ввиду ликвидации последствий ослепления водителей светом фар встречных автомобилей".

Кроме того, "с вводом одностороннего движения, как показывает практика (улицы Желтоксан, Наурызбай батыра и др.), увеличивается число полос, работающих в одном направлении, а также появляется возможность разрешить временную стоянку автомобилей на одной из крайних полос. Обеспечивается повышение средней скорости движения всего транспортного потока, что положительно сказывается на пропускной способности улиц и экологическом состоянии района", - отметил Е. Тустикбаев.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?