24.01.2013, 17:31 5942

В этом году начнется строительство платных автодорог Алматы - Капшагай и Астана - Темиртау

Идет процесс реформирования автодорожной отрасли - национальный оператор, который создается по поручению главы государства, будет непосредственно заниматься строительством автодорог.

Астана. 24 января. Kazakhstan Today - В Казахстане этом году начнется строительство платных автодорог Алматы - Капшагай и Астана - Темиртау, передает Kazakhstan Today.

"Первые дороги, которые мы хотели бы попробовать, это - Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай. Это те дороги, которые сегодня по интенсивности подходят под данную реализацию (принцип платности), и мы надеемся, что эти проекты уже в этом году запустим", - сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев.

Министр заверил, что сама система взимания платы на автодорогах у нас уже отработана на пилотном проекте действующей автомагистрали Астана - Щучинск. "Мы до мая будем анализировать работу по системе платности и к маю уже запустим непосредственно сбор соответствующих средств", - пояснил глава Минтранскома.

Вместе с тем, как подчеркнул А. Жумагалиев, расходы на содержание автодорог очень велики и бюджетных средств для этого явно недостаточно. "По нашим подсчетам, порядка 45 млрд тенге нужно будет только на одну сеть, которая создастся, а тех средств, которые сегодня выделяются из бюджета, недостаточно", - отметил министр.

Поэтому, как он пояснил, финансирование автодорог предполагается осуществлять не только за счет республиканского бюджета, но и через инфраструктурные облигации, пенсионные фонды и частные инвестиции. "Для этого проработан целый механизм", - информировал глава ведомства.

В целом глава МТК отметил положительную динамику ремонтных работ в автодорожной отрасли. Так, в 2012 году 5,8 тыс. километров автодорог было охвачено всеми работами, из них на 5% увеличен охват по республиканской сети, по местной сети - до 18%, при этом состояние автодорог в результате данных работ улучшилось на 4%.

Кроме того, строительство дорог в РК позволило увеличить транзит на 20% - с 960 тыс. тонн до 1,15 млн. "В текущем году переведено 422 километра дорог в первую категорию, что составляет 40% от всех переведенных в первую категорию дорог. Этот перевод в первую категорию необходимо продолжать, потому что уменьшается смертность на дорогах. Астана - Щучинск показала, что смертность уменьшилась не в 2, не в 3, а в 8 раз. Такие дороги необходимо строить", - отметил глава Минтранскома.

Он также информировал о ходе реализации проекта Западная Европа - Западный Китай, где в этом году было завершено строительство 700 километров дорог, задействовано было 35 тыс. человек, мобилизовано 4 тыс. единиц спецтехники.

Министр отметил, что идет процесс реформирования автодорожной отрасли, когда Министерство транспорта и коммуникаций будет заниматься стратегией, а тот национальный оператор, который создается по поручению главы государства, будет непосредственно заниматься строительством автодорог.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?