В этом году начнется строительство платных автодорог Алматы - Капшагай и Астана - Темиртау
Астана. 24 января. Kazakhstan Today - В Казахстане этом году начнется строительство платных автодорог Алматы - Капшагай и Астана - Темиртау, передает Kazakhstan Today.
"Первые дороги, которые мы хотели бы попробовать, это - Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай. Это те дороги, которые сегодня по интенсивности подходят под данную реализацию (принцип платности), и мы надеемся, что эти проекты уже в этом году запустим", - сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев.
Министр заверил, что сама система взимания платы на автодорогах у нас уже отработана на пилотном проекте действующей автомагистрали Астана - Щучинск. "Мы до мая будем анализировать работу по системе платности и к маю уже запустим непосредственно сбор соответствующих средств", - пояснил глава Минтранскома.
Вместе с тем, как подчеркнул А. Жумагалиев, расходы на содержание автодорог очень велики и бюджетных средств для этого явно недостаточно. "По нашим подсчетам, порядка 45 млрд тенге нужно будет только на одну сеть, которая создастся, а тех средств, которые сегодня выделяются из бюджета, недостаточно", - отметил министр.
Поэтому, как он пояснил, финансирование автодорог предполагается осуществлять не только за счет республиканского бюджета, но и через инфраструктурные облигации, пенсионные фонды и частные инвестиции. "Для этого проработан целый механизм", - информировал глава ведомства.
В целом глава МТК отметил положительную динамику ремонтных работ в автодорожной отрасли. Так, в 2012 году 5,8 тыс. километров автодорог было охвачено всеми работами, из них на 5% увеличен охват по республиканской сети, по местной сети - до 18%, при этом состояние автодорог в результате данных работ улучшилось на 4%.
Кроме того, строительство дорог в РК позволило увеличить транзит на 20% - с 960 тыс. тонн до 1,15 млн. "В текущем году переведено 422 километра дорог в первую категорию, что составляет 40% от всех переведенных в первую категорию дорог. Этот перевод в первую категорию необходимо продолжать, потому что уменьшается смертность на дорогах. Астана - Щучинск показала, что смертность уменьшилась не в 2, не в 3, а в 8 раз. Такие дороги необходимо строить", - отметил глава Минтранскома.
Он также информировал о ходе реализации проекта Западная Европа - Западный Китай, где в этом году было завершено строительство 700 километров дорог, задействовано было 35 тыс. человек, мобилизовано 4 тыс. единиц спецтехники.
Министр отметил, что идет процесс реформирования автодорожной отрасли, когда Министерство транспорта и коммуникаций будет заниматься стратегией, а тот национальный оператор, который создается по поручению главы государства, будет непосредственно заниматься строительством автодорог.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.