В Казахстане в 2018 году планируется ввести в эксплуатацию 279 километров автодорог
Как сообщили в пресс-службе АО "НК "КазАвтоЖол", в общей сложности в 2018 году работы по строительству и реконструкции автодорог республиканского значения планируется продолжить по следующим направлениям: по коридору Центр - Юг (протяженностью 1282 километра) за период реализации полностью завершены участки Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай общей протяженностью 273 километров. В текущем году работы будут продолжены на участках Караганда - Темиртау (14 километров), Обход Караганды (48 километров), Курты - Бурылбайтал (228 километров) и Капшагай - Талдыкорган (157 километров).
По участку Капшагай - Талдыкорган ранее введено в эксплуатацию 117 километров. Работы ведутся на оставшихся 40 километров, включая участки Балпыкби - Талдыкорган и обход города Сарканда, с завершением в 2018 году.
На участке Темиртау - Караганда по итогам 2017 года открыто движение на всем протяжении, полное завершение предусмотрено в 2018 году.
После проведения реконструкции дорога будет переведена в I-а техническую категорию с 6-полосным движением и цементобетонным покрытием. Помимо дороги на участке ведется строительство 4 транспортных развязок, 1 железнодорожного путепровода. Полное завершение предусмотрено в 2018 году, отметили в компании.
Наряду с этим в текущем году начаты работы на участке Северо-Восточный обход города Караганды. По данному участку подлежит реконструкции 48 км под I-б техническую категорию с 4-полосным движением. Также в рамках данного проекта будет построено и реконструировано 8 транспортных развязок, 1 мост, 1 ДЭУ. Завершение проекта планируется в 2019 году.
В этом году подразделения АО "НК "КазАвтоЖол" приступили к реконструкции участка Курты - Бурылбайтал, протяженностью 228 километров. Реализация осуществляется за счет средств международных финансовых институтов (ЕБРР - 143 километра, МБРР - 85 километров). Автомобильная дорога будет отнесена к I-б категории, после завершения работ движение будет осуществляться по 4-м полосам. Полное завершение работ по участку запланировано на 2020 год.
По коридору Центр - Восток (905 километров) до настоящего времени введено в эксплуатацию 404 километра. Работы ведутся на оставшихся 501 километр, в том числе Астана - Павлодар - 241 километр, Павлодар - Калбатау - 260 километров (устройство земляного полотна, дорожной одежды, благоустройство дорог, работы на путепроводах и транспортных развязках). По итогам года планируется ввести в эксплуатацию 196 километров.
По направлению Астана - Петропавловск - граница РФ протяженностью 562 километра с начала реализации открыто движение на всем протяжении участка Астана - Петропавловск 463 километра. Начата реконструкция дороги до границы РФ (на Курган). Работы ведутся на 65 километрах. По итогам года планируется ввести в эксплуатацию участки подъезд к городу Кокшетау и путепровод на обходе города Петропавловск.
Полномасштабные работы также продолжатся на автодороге Бейнеу - Акжигит (85 километров). Ведутся работы по устройству земляного полотна, искусственных сооружений, переносу инженерных коммуникаций, строительству ДЭУ. По итогам года планируется открыть проезд на всем протяжении, ввод в эксплуатацию запланирован в 2019 году.
По проектам Ушарал - Достык (184 километра), Костанай - Карабутак (114 километров) ведутся проектно-изыскательные и подготовительные работы. Строительно-монтажные работы планируется начать во втором полугодии 2018 года.
На автодороге Талдыкорган - Калбатау - Усть-Каменогорск (763 километра), Калбатау - Майкапшагай (415 километров) и Мерке - Бурылбайтал (266 километров) ведутся проектно-изыскательские работы, подготовительные работы. Период реализации - 2017-2021 годы.
Также ведется реконструкция автодорог Щучинск - Зеренда (80 километров), Усть-Каменогорск - Рахмановские ключи (32 километра) с завершением в 2019 году и Юго-Западный обход Астаны (35 километров) с завершением в 2020 году.
В текущем году планируется завершить работы на участках обход города Кордая (40 километров), Уральск - Каменка (73 километра) и Таскескен - Бахты (20 километров).
Как отметили в нацкомпании, доля местного содержания при строительных работах составляет 95%. Планируется обеспечить рабочими местами порядка 50 тысяч человек и мобилизовать более 10 тысяч единиц техники.