18.07.2018, 12:25 13812

Введение дифференцированного тарифа на проезд в Астане позволит минимизировать теневой денежный оборот

Те, кто редко пользуется общественным транспортом, имеют возможность купить транспортный билет - мягкую непополняемую карту на десять поездок. Цена проезда для держателей транспортного билета - 90 тенге с возможностью бесплатной пересадки.
Астана. 18 июля. Kazakhstan Today - В акимате Астаны рассказали о преимуществах повышения тарифа в общественном транспорте. Как известно, с 21 июля проезд в городских автобусах за наличный расчет будет увеличен в два раза, но оплата проезда транспортной картой останется прежней. Это позволит учитывать более точные показатели пассажиропотоков и увидеть реальные доходы перевозчиков, передает Kazakhstan Today.

Плата за проезд транспортной картой составит 90 тенге, а за наличные - 180 тенге. Это будет стимулировать жителей столицы пользоваться электронной системой оплаты, что увеличит поступления в бюджет, а прозрачность деятельности перевозчиков позволит минимизировать теневой оборот средств", - отметили в акимате города.


При этом для пользователей транспортных карт сохраняется преимущество - бесплатная пересадка в течение 60 минут после первой валидации. Пересадки осуществляются с городского на городской, с экспресса на экспресс и на городской, с пригородного на экспресс и городской маршруты. Учитывая данную особенность, стоимость проезда в городских маршрутах автоматически падает до 45 тенге.

Горожанам также напомнили, что с 16 июля для удобства пользователей были упразднены все тарифные планы для транспортной карты, кроме тарифов "Транспортный кошелек" и "Месячный проездной". Эта мера призвана упростить пополнение и пользование транспортными картами.

Теперь при пополнении карты у вас не будет необходимости выбирать тариф, вы сможете пополнять карту на любую сумму от 100 до 5000 тенге. Тариф действителен во всех маршрутах: городских, экспресс и пригородных", - добавили в акимате.


Пользователи, которые уже загрузили тарифы "Кала/Город", "Тулпар/Экспресс", "Аймак/Пригород І, ІІ, ІІІ, ІV" могут продолжить ими пользоваться до окончания поездок на транспортной карте.

Кроме этого, те, кто редко пользуется общественным транспортом, имеют возможность купить транспортный билет - мягкую непополняемую карту на десять поездок. Цена проезда для держателей транспортного билета - 90 тенге с возможностью бесплатной пересадки.

Баланс транспортной карты можно пополнить не только в автоматах и специализированных кассах ТОО "Astana LRT", но - с 21 июля - также через терминалы, приложения и сайт QIWI. Следует принять во внимание, что электронная система оплаты проезда (ЭСОП) в Астане работает в режиме offline, синхронизация данных производится в течение 12 часов. В этой связи пополнение через QIWI будет активировано в течение 12 часов.

До конца июля будет введена услуга оплаты карт через интернет-банкинги ряда банков второго уровня, сообщает официальный сайт столичного акимата.

Как сообщалось ранее, в конце июня депутаты маслихата Астаны одобрили внедрение дифференцированного тарифа в общественном транспорте. При оплате картой стоимость проезда составит 90 тенге, при наличном расчёте - 180 тенге, на экспресс-маршрутах - 250 тенге.

Стоимость проезда в пригородных маршрутах увеличится вдвое: первая транспортная зона - 90 тенге, станет 180 тенге; вторая транспортная зона - 200 тенге, станет 400 тенге; третья транспортная зона - 300 тенге, станет 600 тенге; четвёртая транспортная зона - 400 тенге, станет 800 тенге.

Расчётный тариф в обычных городских маршрутах составит 198,8 тенге, на экспресс-маршрутах 300,8 тенге, в пригородных маршрутах 12,8 тенге за 1 километр.

Как отметили в "Astana LRT", разница между расчётным и утвержденным тарифом будет субсидироваться акиматом.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?