30.06.2010, 19:20 2463

Поставки в Афганистан через Узбекистан по NDN отягощены неформальными платежами

В документах, полученных согласно Закону о свободе информации (FOIA) и включающих ответы на запрос Пентагона, содержатся резкие комментарии о долгих задержках на узбекско-афганской границе, а один из основных партнеров сообщает, что взятки здесь "помогают двигать бизнес".

Алматы. 30 июня. Kazakhstan Today - Доставка грузов в Афганистан через Узбекистан отягощена неформальными платежами, говорится в статье Eurasianet.org.

"Ответы на выпущенный Пентагоном запрос о практике доставок в Афганистан, кажется, дают основания полагать, что узбекско-афганский коридор Северной распределительной сети (NDN) является болотом неэффективности, произвола и неофициальных платежей", - говорится в статье.

В документах, полученных согласно Закону о свободе информации (FOIA) и включающих ответы на запрос Пентагона, содержатся резкие комментарии о долгих задержках на узбекско-афганской границе, а один из основных партнеров сообщает, что взятки здесь "помогают двигать бизнес".

NDN является одной из основных линий для поставок военнослужащим в Афганистане, охватывающих Европу, Россию и Центральную Азию. NDN была разработана Транспортным командованием США, Оборонным командным центром США, Логистическим оборонным агентством и Государственным департаментом совместно с целым рядом региональных коммерческих и государственных субъектов.

Компания Milio International Ltd., работающая в сфере топливного бизнеса в странах бывшего Советского Союза с 1997 года, утверждает, что "руководство узбекских железных дорог часто запрещает весь железнодорожный трафик, проходящий назначением на Хайратон, Афганистан. Тогда тысячи железнодорожных вагонов - и пустых, и полных всеми видами товаров - переполняют железнодорожные станции в ожидании пропуска в Афганистан... это особенно характерно для районов Термеза и Карши".

Железнодорожные вагоны из стран Балтии и России также "блокируются время от времени", отмечает Milio.

Тем временем афганская компания Management Group (AMG) указывает, что железнодорожный транспорт из Бухары до Хайратона "без ускорения" добирается за 35 дней, однако с "уплатой неофициальных платежей" время может быть сокращено до 7 - 18 дней, "в зависимости от уплаченной суммы".

"Одной из самых больших проблем в обеих странах является то, что правила меняются внезапно и очень часто. Для решения этой проблемы требуются хорошие контакты с органами власти и гибкость для адаптации собственных процессов к новой ситуации. AMG очень не хотелось давать взятки, но решать вопросы можно только путем установления хороших отношений с властями", - сообщает AMG.

В ответе компании DESC, одного из ведущих подрядчиков Логистического оборонного агентства, говорится, что бензовозы могут быть использованы в качестве альтернативы постоянным задержкам на железнодорожном переезде Термез - Хайратон.

Согласно заявлению Белого дома от 24 июня, по Северной распределительной сети доставляется 30% грузов для американских войск в Афганистане.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?