09.01.2009, 15:35 1355

2008 год: Краткие итоги деятельности Правительства Республики Казахстан (часть 3)

В миграционной политике Правительства особое место занимает регулирование этнической миграции. К настоящему времени на историческую родину вернулись более 687 тыс. соотечественников, из них более половины - в трудоспособном возрасте. Ежегодно на переселение на историческую родину, адаптацию и интеграцию оралманов выделяется порядка 11 млрд. тенге.

Изучение миграционного потенциала позволяет сделать вывод о возможном увеличении потоков этнической миграции в перспективе. Сегодня, по различным оценкам, в странах зарубежья проживают от 3,5 до 4,5 млн. казахов. Абсолютное большинство из них проживают в государствах, граничащих с Казахстаном (в Узбекистане проживают более 1 миллиона, Китае - 1,4 миллиона, России - 800 тысяч, около 40 тысяч в Туркменистане и Монголии).

По поручению Главы государства в 2008 году Правительством разработана программа "Нурлы кош", позволяющая осуществлять рациональное расселение и содействие в обустройстве этническим казахам, бывшим гражданам страны, пожелавшим вернуться в Казахстан, и внутренним мигрантам на добровольной основе.

Данная программа позволяет изменить механизм принятия семей, пожелавших вернуться в Казахстан:

1) Программа рассчитана на принятие порядка 60 тыс. семей мигрантов в год, которые будут целевым образом распределены равномерно в те регионы, где запланировано открытие новых предприятий в рамках программы "30 корпоративных лидеров".

2) Правительство выработало механизм для самостоятельного зарабатывания денег.

3) Данная программа универсальная, рассчитана не только для оралманов, а также для поддержки внутренних мигрантов.

В регионах распределения будет осуществлено строительство компактных поселений. Всего планируется построить 11 компактных поселений с числом проживающих не менее трехсот семей в каждом. При этом будет использован опыт строительства типовых поселений с непосредственным участием переселенцев. В компактных поселениях и в местах общего проживания участников программы предусматривается строительство соответствующих объектов инфраструктуры. Предполагается построить 23 детских сада, 9 школ, проложить 334 км дорог, ввести в строй около 400 км водопроводных линий и 299,1 км электрических сетей.

Принимаются меры дополнительной социальной поддержки. В связи с ростом цен на хлеб и основные продукты питания на региональном уровне с учетом возможностей местных бюджетов, а также за счет спонсорской помощи осуществляются:

- компенсационные выплаты;

- обеспечение малообеспеченных семей мукой по сниженной цене;

- предоставление льготного проезда в транспорте общего пользования.

За счет средств местного бюджета и спонсорской помощи предпринимателей компенсационные выплаты получили более 200 тыс. чел. В областях при поддержке местных исполнительных органов открыты коммунальные рынки, создано 140 социальных магазинов, более 1,5 тыс. торговых точек, свыше 350 аптек, в которых по сниженным ценам пенсионеры, инвалиды и другие социально защищаемые слои населения могут приобрести продукты питания и лекарства.

***

В сфере образования. В течение отчетного периода Правительством проведена работа по реализации поручений Главы государства, данных в Послании народу Казахстана в 2008 году и программных документах в сфере образования.

В 2008 году утверждена Концепция внедрения и развития системы оценки уровня знания казахского языка - КАЗТЕСТ.

Система "КАЗТЕСТ" призвана оценивать уровень знания казахского языка, соответствующего государственным стандартам тестирования.

В 2007-2008 годах проводилась апробация тестовых заданий в различных регионах и целевых группах в соответствии с уровнями знания языка (количество участников апробации составило 1 348 человек).

С июля 2008 года введено тестирование по государственному языку для претендентов на присуждение международной стипендии Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева "Болашак". На данный момент проведено тестирование для 825 претендентов.

Строительство объектов дошкольного и среднего образования.

Расширяется сеть дошкольных организаций образования. В настоящее время функционируют 1 773 детских сада с контингентом 269,3 тыс. детей. По сравнению с 2007 годом количество детсадов увеличилось на 156 единиц, контингент - на 22,4 тыс. детей. В 2008 году построено 17 детских садов.

В 2008 году, по состоянию на 25 декабря, за счет республиканского бюджета введена 31 школа на 24,2 тыс. мест, до конца года ожидается ввод 24 школ на 16,3 тыс. мест. За счет местного бюджета введены 30 школ на 6 394 мест.

Дефицит ученических мест сократился на 42 681 единицу. На 65 уменьшилось количество школ, ведущих занятия в две смены, и на 22 - в три. В 2007 году ликвидированы занятия в четвертую смену.

Приняты меры по обеспечению дошкольного образования эффективными программами, учебниками и учебными пособиями для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

Для повышения качества системы дошкольного воспитания создан ряд гибких республиканских общеобразовательных программ: "Балбобек", "Карлыгаш", "Кайнар" и другие. Данные программы направлены на разностороннее и полноценное развитие детей от двух до семи лет, на сохранение их физического и психического здоровья, на предоставление каждому педагогу возможности сформировать у ребенка равные стартовые возможности при переходе из детского сада в школу с учетом региональной специфики.

В целях обеспечения качественной предшкольной подготовки детей 5-6 (7) лет разработаны две учебные программы "Общеобразовательная программа предшкольной подготовки детей 5-6 лет в условиях школы", "Программа предшкольной подготовки детей 5-7 лет в детском саду". К данным программам разработано 19 учебно-методических комплексов, включающих 82 учебных издания. В том числе методические рекомендации для педагогов по подготовке руки ребенка к письму, по привитию элементарных математических знаний, по ознакомлению детей с окружающим миром, хрестоматии по детской художественной литературе, а также азбуки-тетради для детей и др. Ранее дошкольные пособия были адресованы только педагогам.

Принята Государственная программа развития технического и профессионального образования в РК на 2008-2012 годы.

Главная цель программы - модернизация системы технического и профессионального образования для обеспечения отраслей экономики и работодателей квалифицированными специалистами технического и обслуживающего труда с конкурентоспособными навыками и достаточным потенциалом для продолжения образования.

Программа предусматривает развитие государственно-частного партнерства в подготовке кадров, увеличение контингента обучающихся за счет бюджетных средств в профессиональных лицеях на 25 %, в колледжах - на 30 %; ежегодное повышение квалификации 1 000 инженеров-педагогов.

***

В сфере здравоохранения итоги 2008 года показывают позитивную динамику основных медико-демографических показателей. Рождаемость повысилась на 7 %, общая смертность снизилась на 4 %. Благодаря новым принципам перинатальной помощи за 10 месяцев материнская смертность снизилась на треть.

В 2008 году впервые начата вакцинация детей в возрасте до 5 лет против гемофильной инфекции, уже сделано более 500 тыс. прививок. Проведено 170 операций по кохлеарной имплантации детям с нарушениями и отсутствием слуха.

В Казахстане зарегистрировано снижение смертности от социально значимых заболеваний: сердечно-сосудистых, онкологических, туберкулеза, травматизма. Наряду с позитивной динамикой основных показателей в республике отмечается рост болезней цивилизации, таких как болезни органов кровообращения, сахарного диабета, психических расстройств, ВИЧ/СПИДа.

Во исполнение поручения Главы государства относительно проекта "Строительство 100 больниц" в 2008 году ведется продолжение строительства 11 объектов, начатых в 2007 году, началось строительство 60 объектов, остальные 27 объектов начнут строиться в этом году и, согласно плану, в 2009 году предусмотрено начало 1-го объекта.

В соответствии с поручением Главы государства Н. А. Назарбаева ведется строительство уникального медицинского кластера в составе шести инновационных объектов здравоохранения, которые будут отвечать мировым стандартам и охватывать основные направления современной медицины.

В настоящее время уже функционируют Национальный научный центр материнства и детства на 500 коек, Республиканский детский реабилитационный центр на 300 коек, Научный центр нейрохирургии на 160 коек и Диагностический центр на 500 посещений в смену. В 2009 году планируется введение в строй Республиканского научного центра неотложной помощи на 240 коек, в 2010 году - Кардиохирургического центра на 180 коек.

***

В сфере культуры и информации. Во исполнение поручений Главы государства в 2008 году Правительством проведена значительная работа в сфере совершенствования нормативно-правовой базы по вопросам внутренней политики.

Разработано 5 важнейших законопроектов. Среди них: пакет поправок в Закон РК "О культуре", а также законопроекты по вопросам деятельности политических партий и СМИ.

Поправки в Закон РК "О культуре" направлены на поддержку и развитие отечественного кинематографа, музейного и библиотечного дела, а также формирование и сохранение культурных ценностей.

Разработан законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О политических партиях". Данный законопроект значительно упрощает процесс регистрации политических партий.

В частности, предусмотрено снижение численности членов партии, необходимое для ее регистрации (с 50 до 40 тыс.), а также сокращение оснований для отказа в регистрации по формальным признакам, не влияющих на общее количество членов партии.

Законопроектом по вопросам СМИ устраняется ряд административных барьеров при учете и переучете СМИ. Отменяется процедура учета электронных СМИ, сокращается перечень оснований для переучета печатных СМИ. Также устанавливается равная состязательность сторон в суде между истцом и ответчиком при рассмотрении споров по защите чести, достоинства и деловой репутации.

В настоящее время законопроекты по вопросам политических партий и СМИ находятся на рассмотрении в Сенате Парламента РК.

В сфере культуры завершен первый этап реализации Государственной программы "Мадени мура". В целом на проведение мероприятий в рамках данной программы в 2008 году выделено и освоено 1 376,5 млн. тенге. Всего с начала реализации данной программы в 2004 году выделено около 6 млрд. тенге.

На сегодняшний день одобрена концепция стратегического национального проекта "Культурное наследие" на 2009-2011 годы. В рамках данной концепции будет обеспечена дальнейшая реализация программы, приоритетными направлениями которой являются формирование национальных символов, развитие культурного туризма, пропаганда национального исторического наследия на международном уровне.

В информационной сфере в 2008 году, в целях эффективного управления государственными медиа-ресурсами и создания благоприятных условий для повышения конкурентоспособности информационного пространства Республики Казахстан создан Национальный информационный холдинг "Арна Медиа", объединивший крупнейшие государственные СМИ, а также предприятия наземного и спутникового телерадиовещания. В целом в состав холдинга переданы 22 республиканских СМИ.

Создание холдинга направлено на производство современной отечественной информационной продукции, технической модернизации государственных СМИ и тематической дифференциации телеканалов.

В рамках этой работы по поручению Главы государства на сегодняшний день уже разработана концепция переформатирования канала "Ел Арна" как образовательного, культурного молодежного телеканала.

В сфере архивного дела применяются меры по расширению государственных услуг, оказываемых населению, в том числе через ЦОНы. В настоящее время по обращениям организаций и частных лиц исполнено более 275 тыс. запросов.

Национальный архивный фонд увеличивается ежегодно на 500 тыс. единиц хранения. Продолжается работа по выявлению и возврату из зарубежных архивов документов, имеющих особое значение для истории и культуры Казахстана. До настоящего времени приобретено более 35 тыс. дел и 300 рукописей.

В сфере языковой политики необходимо отметить следующие основные моменты.

На текущий момент сформирована единая методика обучения государственному языку. Обеспечены подготовка и выпуск альтернативных методик обучения. Осуществляется выпуск учебно-методической литературы тиражом более 20 тыс. экземпляров.

Расширяется инфраструктура обучения государственному языку. На сегодняшний день функционируют 1 республиканский и 45 региональных центров по обучению языкам (в 2007 году их было 16). Во всех цент?ральных и местных государственных органах также созданы и действуют курсы обучения государственному языку.

Разработан комплекс компьютерных программ по изучению государственного языка, налажена работа интернет-портала "Государственный язык Республики Казахстан", насыщенного различными интерактивными материалами.

В общественно-политической сфере во исполнение поручения Главы государства бюджет на реализацию государственного социального заказа в 2008 году в целом по стране доведен до 1,4 млрд. тенге.

На основе государственного социального заказа силами 116 НПО было реализовано более 230 социально значимых проектов по следующим вопросам: социальная поддержка населения, профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение межэтнического и межконфессионального согласия, пропаганда Послания, информационное сопровождение председательства Казахстана в ОБСЕ в 2010 году и другие.

2009-2010 годы: Механизмы реализации Плана совместных действий Правительства, Нацбанка и АФН по стабилизации экономики и финансовой системы

- Механизмы реализации Плана совместных действий Правительства, Нацбанка и АФН по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009-2010 годы раскрываются в принятом Плане мероприятий по реализации антикризисного плана.

- План мероприятий представляет собой календарную расшифровку Плана совместных действий по восьми направлениям:

- поддержка макроэкономической стабильности;

- стабилизация финансового сектора;

- решение проблем на рынке недвижимости;

- поддержка малого и среднего бизнеса;

- реализация программы "30 корпоративных лидеров";

- реализация инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов;

- развитие агропромышленного комплекса;

- обеспечение занятости и поддержки социально уязвимых слоев населения.

***

I. В рамках поддержки макроэкономической стабильности предполагается:

1) Проведение сбалансированной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики.

2) В целях осуществления контроля за экономической ситуацией в стране мониторинг и анализ динамики поступлений в государственный бюджет и Национальный фонд, динамики производства и занятости в разрезе предприятий и регионов, а также обращений за пособиями по безработице и другим видам социальной помощи.

***

II. В рамках стабилизации финансового сектора предполагается:

1) Усиление регуляторной и надзорной функции государства в финансовом секторе.

В данном направлении предполагается усовершенствовать систему управлением рисками банков второго уровня, принять меры по дальнейшему ограничению внешних заимствований БВУ, оптимизировать действующий порядок классификации банковских активов в части приближения к МСФО.

2) Дополнительная капитализация системообразующих банков второго уровня через приобретение простых и привилегированных акций, а также предоставление субординированных займов.

Здесь будут использованы следующие механизмы:

В соответствии с меморандумами о взаимопонимании с четырьмя БВУ и прочими документами о реализации АО "ФНБ "Самрук-Казына" осуществит дополнительную капитализацию банков путем выкупа простых и привилегированных акций и предоставления субординированных займов в целях стабилизации финансового сектора. При этом:

- доля фонда АО "ФНБ"Самрук-Казына" в банках не превысит 25 % от голосующих акций банков;

- цена приобретения акций будет определена на основе их рыночной стоимости до даты объявления предложения банкам, т. е. по состоянию на 24 октября 2008 года;

- при реализации будут соблюдены права и интересы существующих акционеров и международные нормы;

- государство не намерено оставаться долгосрочным акционером банков. Существующим акционерам будет предоставлено право обратного выкупа акций по рыночной цене на дату реализации акций, но не менее стоимости приобретения фондом АО "ФНБ "Самрук-Казына".

3) Осуществление мониторинга поступлений обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и объемов пенсионных накоплений, ежегодное предусмотрение в республиканском бюджете необходимых средств на возмещение разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты.

***

III. В рамках решения проблем на рынке недвижимости предполагается:

А) Реализация мероприятий по привлечению средств для финансирования программы, а именно:

1) Осуществление заимствования АО "ФНБ "Самрук-Казына" из Национального фонда путем выпуска облигаций на сумму 480 млрд. тенге.

Эти средства в соответствии с антикризисным планом предусмотрены для решения жилищных проблем граждан и активизации рынка недвижимости в городах Астане и Алматы. Для чего будет запущена специальная программа ипотечного кредитования и развития жилищного сектора. За счет средств данной программы через банки второго уровня будет обеспечена возможность предоставления займов на завершение недостроенных жилых комплексов в городах Алматы и Астане.

В целях своевременной организации финансирования недостроенных объектов жилья до привлечения средств Национального фонда и накопительных пенсионных фондов, АО "ФНБ "Самрук-Казына" будет использовать собственный капитал.

2) Привлечение средств накопительных пенсионных фондов для финансирования программы ипотечного кредитования и развития жилищного сектора.

Здесь будут использованы следующие механизмы:

Средства НПФ будут привлекаться путем выпуска облигаций АО "ФНБ "Самрук-Казына" на казахстанской фондовой бирже. Основные параметры заимствования:

- объем дебютного выпуска облигаций - 120 млрд. тенге;

- срок погашения - до 15 лет;

- индикативная ставка купона - 8,5 %;

- предполагаемая дата выпуска - октябрь 2009 года.

В случае наличия спроса со стороны пенсионных фондов к облигациям АО "ФНБ "Самрук-Казына" в 2009 году предполагается привлечение средств в объеме 360 млрд. тенге.

Б) Реализация действующих механизмов по решению проблем на рынке недвижимости.

В рамках реализации Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития РК для целей обеспечения стабильности на ипотечном рынке страны, защиты прав дольщиков и завершения объектов строительства осуществляются следующие механизмы по решению проблем на рынке недвижимости:

1) Выделение средств для размещения обусловленных депозитов в банках второго уровня для дальнейшего кредитования застройщиков на завершение строительства объектов.

АО "ФУР "Казына" было выделено 95 млрд. тенге. АО "ФУР "Казына" осуществило финансирование в 2008 году 31 объектов в г. Астане на сумму 40,8 млрд. тенге и 14 объектов в г. Алматы на сумму 23,1 млрд. тенге.

2) Выкуп квартир государством.

Для осуществления закупа квартир у застройщиков на объектах строительства в г. Астане акимату г. Астаны был выделен 41 млрд. тенге, в том числе в 2008 году - 21 млрд. тенге. Акиматом г. Астаны заключены договора выкупа на 6 203 квартиры в 46 объектах, сумма освоения средств составляет 18 млрд. тенге.

3) Выделение денег акиматам гг. Астаны, Алматы для завершения строительства проблемных объектов.

Для завершения строительства проблемных объектов акиматами городов Астаны и Алматы созданы ТОО и выделено 17,2 млрд. и 10 млрд. тенге соответственно. По поданным 19 судебным искам по г. Астане об истребовании имущества у недобросовестных застройщиков и передаче ЖСК, по решениям суда в качестве возмещения убытков дольщикам переданы права на все незавершенные объекты долевого строительства. По г. Алматы проведен конкурс на завершение строительства в 2009 году 1 058 квартир, из них 660 по мере решения в судах дел предусматривается для обманутых дольщиков.

4) Фондирование АО "Казахстанская ипотечная компания" для осуществления выкупа прав требований по ипотечным кредитам у БВУ.

В рамках реализации Плана первоочередных действий АО "Казахстанская ипотечная компания" выделено для осуществления выкупа прав требований по ипотечным кредитам у БВУ 20,5 млрд. тенге, из которых освоено 10,5 млрд. тенге.

В) Реализация новых механизмов по решению проблем на рынке недвижимости.

Здесь будут использованы следующие механизмы:

1) Финансирование строительства объектов жилья через БВУ c реализацией жилья по фиксированной цене.

Средства через БВУ в рамках данного направления предоставляются проектной компании, созданной для завершения строительства объекта с последующим ипотечным кредитованием физических лиц для приобретения достроенного жилья.

2) Финансирование строительства через БВУ с реализацией жилья по свободной цене.

Данный механизм будет реализовываться путем открытия кредитных линий (договоров банковского вклада) в БВУ на 15 лет для последующей выдачи БВУ ипотечных кредитов населению под 10,5 % годовых сроком до 15 лет с правом досрочного погашения и возможностью рефинансирования со ставкой рефинансирования до 12,5 % годовых ранее выданных ипотечных займов. Срок действия программы - ограниченный.

Ипотека будет предоставляться через БВУ в следующем порядке:

- застройщики формируют пулы покупателей квартир по схеме ипотечного кредитования. Сформированный пул покупателей должен покрывать в общей сумме не менее чем 30 % от общего количества квартир в строящемся объекте;

- БВУ принимает решение об ипотечном кредитовании покупателей;

- АО "ФНБ "Самрук-Казына" в соответствии с перечнем документов, согласованным с БВУ, фондирует БВУ для дальнейшего ипотечного кредитования.

3) Финансирование строительства через дочерние организации АО "ФНБ "Самрук-Казына" (фонд "Даму" и АО "ЖССБ").

Средства в рамках данного направления через дочернюю организацию АО "ФНБ "Самрук-Казына" предоставляются проектной компании, созданной для завершения строительства объекта с последующим ипотечным кредитованием физических лиц для приобретения достроенного жилья.

4) Рефинансирование ипотечных кредитов.

Г) Дополнительные меры:

1) Обеспечение и мониторинг целевого и эффективного использования выделенных средств в 2007-2008 годах на поддержку ипотечного и жилищного рынков.

2) Внесение изменений в Государственную программу жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы в части обеспечения доступности жилья для населения.

3) Строительство арендного жилья.

4) Реализация через систему жилищных строительных сбережений объектов, построенных в рамках государственных программ, приоритетным категориям.

5) Внесение изменений в законодательство по вопросам долевого строительства в части повышения защиты прав дольщиков.

6) Приобретение национальными компаниями и акционерными обществами с государственным участием квартир в незавершенных объектах в гг. Астане и Алматы.

Стоимость квартир будет определяться, исходя из озвученной Главой государства стоимости 96 тыс. тенге за 1 квадратный метр в Астане и 120 тыс. тенге в Алмате в черновой отделке.

В случае приобретения квартир в чистовой отделке возможна корректировка цены в сторону повышения, но не более 24 тыс. тенге за 1 квадратный метр.

Финансирование процесса приобретения квартир в рамках данного направления будет осуществлено за счет образовавшейся чистой прибыли национальными компаниями и акционерными обществами с государственным участием.

***

IV. В рамках поддержки малого и среднего бизнеса предполагается:

1) Кредитование МСБ через БВУ.

Средства в объеме 240 млрд. тенге, из которых до 70 % будут направляться на рефинансирование текущих проектов и не менее 30 % - на новые проекты по номинальной ставке не более 12,5 % и эффективной ставке не более 14 % годовых.

Выделяемые средства на поддержку малого и среднего бизнеса будут предоставляться банкам через фонд "Даму".

2) Разработать меры по повышению доступности микрокредитования сельской местности с использованием региональной сети АО "Казпочта".

Будут проработаны инструменты микрокредитования АО "Казпочта" с изучением международного опыта и разработана Концепция микрокредитования. На основе выработанных подходов будут осуществляться микрокредитные операции.

3) Расширение доступа МСБ к государственным закупкам.

Данными мерами предполагается обеспечение первоочередного размещения закупок бюджетов на отечественных производствах всех уровней, национальных компаний, государственных предприятий, акционерных обществ и юридических лиц, более 50 % акций (долей) которых принадлежат государству, включая их дочерние, аффилиированные и совместно контролируемые организации. Будет осуществляться мониторинг показателей участия МСБ в тендерах.

4) Меры по снижению административных барьеров.

Данными мерами предполагается упрощение ряда процедур по созданию и ведению бизнеса, сокращение отдельных видов лицензирования и разрешительных процедур.

5) Создание сети центров поддержки предпринимательства.

Предполагается создание центров поддержки предпринимателей в каждом областном центре на базе СПК, для чего будет произведен отбор и обучение сотрудников для таких центров. Регулярно будет осуществляться мониторинг и оценка деятельности.

6) Внедрение механизма гарантирования АО "ФРП "Даму" кредитов, предоставляемых банками второго уровня для субъектов малого и среднего бизнеса.

Выработка механизма гарантирования кредитов субъектов малого и среднего бизнеса в рамках действующего законодательства Республики Казахстан и подписание соответствующих договоров с БВУ.

***

V. В рамках реализации программы "30 корпоративных лидеров" предполагается использование следующих механизмов:

Реализация проектов будет осуществляться в следующих направлениях:

- глубокая переработка пшеницы;

- переработка мяса и молока;

- переработка сои и кукурузы;

- товарное производство и переработка рыбы и др.

Реализуемым проектам в данных направлениях будут оказаны следующие виды государственной поддержки:

- финансовая поддержка на реализацию инвестиционного проекта, на строительство инфраструктуры, на развитие сопутствующих производств;

- институциональная поддержка (изменение законодательства, предоставление земли и прав на недропользование, развитие трудовых ресурсов и НИОКР).

Основным оператором данного направления с точки зрения координации будут являться АО "ФНБ "Самрук-Казына" и социально-предпринимательские корпорации.

Финансирование строительства инфраструктуры по проектам в данном направлении будет осуществляться напрямую через администраторов бюджетных программ (местные исполнительные органы) за счет средств республиканского бюджета и/или дочерними организациями АО "ФНБ "Самрук-Казына" за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета на капитализацию.

Финансирование инвестиционного проекта без привязки к внешней инфраструктуре может осуществляться через дочерние организации АО "ФНБ "Самрук-Казына" за счет заемных средств и/или средств республиканского бюджета, выделяемых на капитализацию и/или в виде бюджетного займа.

***

VI. В рамках реализации инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов предполагается использование следующих механизмов:

Реализация проектов будет осуществляться в двух направлениях:

1. Энергетические проекты.

2. Инфраструктурные проекты для поддержания занятости населения (общественные работы).

Реализация проектов по данным направлениям решит проблемы энергетического дефицита для экономики и в условиях кризиса стабилизирует рынок труда.

Операторами по экономически окупаемым инфраструктурным проектам будут дочерние организации АО "ФНБ "Самрук-Казына". Финансирование экономически окупаемых проектов будет осуществляться за счет заемных средств и/или средств, выделяемых из республиканского бюджета в виде капитализации и/или бюджетных кредитов. В рамках данного направления предполагается направить 120 млрд. тенге из средств, выделенных на капитализацию из Национального фонда. Отбор проектов и распределение средств будет осуществляться органами управления АО "ФНБ "Самрук-Казына".

Операторами по экономически неокупаемым, но социально значимым инфраструктурным проектам будут соответствующие администраторы бюджетных программ. Финансирование экономически неокупаемых проектов будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета.

***

VII. В рамках развития агропромышленного комплекса предполагается:

1) Осуществление заимствования АО "НХ "КазАгро" из Национального фонда путем выпуска облигаций на сумму 1 млрд. долларов США.

Эти средства предполагается направить на развитие агропромышленного комплекса в рамках стабилизационных мер.

2) Направление инвестиций на поддержку существующих и развитие новых экспортоориентированных секторов, в том числе:

- зерновой сектор;

- переработка мясной и молочной продукции;

- производство плодовоовощных культур;

- создание сети тепличных хозяйств, овощехранилищ, птицефабрик;

- молочно-товарные фермы, откормочные площадки и убойные пункты с развитой инфраструктурой экспорта;

- реализация проектов по организации современных мясоперерабатывающих комплексов, развитию производства плодоовощных культур с применением технологии капельного орошения, производству и глубокой переработке тонкой шерсти, развитию инфраструктуры экспорта казахстанского зерна, созданию и развитию агротехмаркетов, а также сборке сельхозтехники.

3) Решение вопросов нормативного регулирования деятельности холдинга "КазАгро" для успешной реализации мероприятий, предусмотренных Планом совместных действий.

***

VIII. В рамках обеспечения занятости и поддержки социально уязвимых слоев населения предполагается:

1) Реализация поручений, данных Главой государства по увеличению социальных выплат, пенсий и заработной платы работникам бюджетной сферы, а именно:

- увеличение пенсии, заработной платы и стипендии на 25 % в 2009 и 2010 годах;

- доведение базовых пенсионных выплат к 2011 году до 50 % от прожиточного минимума;

- ежегодное 9-процентное увеличение размера государственных социальных пособий и специальных государственных пособий;

- увеличение до 50 месячных расчетных показателей единовременных пособий на рождение 4-го и более ребенка с 2010 года;

- увеличение в 2,5 раза по отношению к 2007 году ежемесячных пособий по уходу за ребенком по достижению им одного года с 2010 года;

- введение с 2010 года нового вида социальных выплат - пособия родителям, опекунам, воспитывающим детей-инвалидов, в размере 1 минимальной заработной платы.

2) Заключение меморандумов о социальном партнерстве и средними предприятиями частного сектора по финансированию социальных проектов и по увеличению ими доли закупаемых товаров (работ, услуг) у отечественных товаропроизводителей.

3) Введение моратория на привлечение иностранной неквалифицированной рабочей силы на 2009 год и ужесточение контроля за нелегальной миграцией.

4) Разработать и реализовать меры по недопущению роста цен на горюче-смазочные материалы.

Также будет разработана карта отечественных поставщиков и определены поставщики для государственного сектора и иностранных компаний.

Будет продолжена работа по формированию стабилизационных фондов товаров первой необходимости (мясо, сухое молоко, растительное масло, сахар и рис).

5) Заключение меморандумов о сотрудничестве с крупными компаниями по обеспечению полной занятости персонала, высвобождающегося в результате снижения объемов производства.

Будут организованы переговоры с крупными компаниями по обеспечению полной занятости персонала, целью которых будет подписание соответствующих меморандумов. На постоянной основе будет осуществляться контроль и мониторинг выполнения заключенных меморандумов.

Кроме того, в рамках обеспечения занятости будет вестись работа по изучению потребности в занятости рабочей силы, прогнозированию дополнительной потребности бюджетных средств на профподготовку и переподготовку высвобождаемых работников и безработных, а также дополнительные формы социальной поддержки (адресная социальная помощь, жилищная помощь и государственные детские пособия). Будут разработаны региональные программы по обеспечению стабильности занятости, в том числе путем вовлечения населения в общественные работы.

Будет разработана карта отечественных поставщиков и определены поставщики для государственного сектора и бизнеса.

Будет продолжена работа по формированию стабилизационных фондов товаров первой необходимости (мясо, сухое молоко, растительное масло, сахар и рис).

Казахстанская правда №4-5 от 9 января 2009 года, стр. 6 - 12.


При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?