29.06.2015, 14:18 4006

"Ак жол" предлагает при налогообложении относить на вычет обязательные 5% пенсионные взносы

Лидер партии "Ак жол" Азат Перуашев считает, что дополнительные 5%-ные пенсионные взносы приведут к возрождению "серых" зарплат в конвертах.

Астана. 29 июня. Kazakhstan Today - Лидер партии "Ак жол" Азат Перуашев считает, что дополнительные 5%-ные пенсионные взносы приведут к возрождению "серых" зарплат в конвертах.

Обязательные 5%-ные пенсионные взносы необходимо относить на вычет при налогообложении, заявил Азат Перуашев в прошлую среду на пленарном заседании мажилиса, передает Kazakhstan Today.

Согласно новым поправкам в пенсионное законодательство, работодатели будут дополнительно перечислять обязательные 5%-ные пенсионные взносы за своих работников, причем без отнесения на вычеты. Как отметила министр Тамара Дуйсенова, после принятия данной нормы потери для бюджета составят 64 млрд тенге.

Руководитель фракции "Ак жол" Азат Перуашев подчеркнул, что эта инициатива вызвала большой и неоднозначный резонанс в бизнес-сообществе.

"Надо понимать, что 64 млрд тенге - это в целом для экономики. А для конкретных предприятий это будет не абстрактная цифра. Там, где рентабельность на уровне 5% и менее (а таких предприятий сегодня много, особенно в МСБ), эта цифра на грани их экономического выживания. В этой связи можно прогнозировать официальное снижение зарплат как минимум на 5%, а скорее всего, еще больше. Вы толкаете бизнес на перенос издержек на зарплату работников. От этого зарплаты начнут уходить в тень: официально станут начислять по минимуму, ИПН будут платить с этого минимума. А остальное будут доплачивать по "серым" схемам и снова начнут выдавать зарплату нелегально, в конвертах. В результате этого будет существенное снижение по индивидуальному подоходному налогу. Просчитан ли он? С учетом потерь по ИПН, думаю, бюджет недосчитается больше, чем озвученные 64 млрд", - заявил депутат.

Председатель Комитета по финансам и бюджету Г. Карагусова напомнила об ответственности бизнеса в этой ситуации.

"Тогда работодатель ведет двойную жизнь. Чтобы этого не делалось, мы и внесли в административный кодекс ответственность за необоснованное снижение зарплаты. Все равно работодатель будет это включать в себестоимость", - сказала она.

В ответ лидер демократической фракции отметил, что бизнес не отказывается от социальной ответственности, но нужно применять "правильные экономические методы".

"Себестоимость - не резиновая, у нее есть пределы. Если себестоимость превышает доходы, предприятие будет обанкрочено. Что касается ссылки на административную ответственность, видимо, тенденция разговаривать с предпринимателями методом кнута до сих пор не изжита. Мы говорим про экономические методы, а вы - про методы запугивания. Это некорректно", - заявил он.

В качестве решения спорного вопроса депутат предложил до второго чтения рассмотреть вопрос отнесения на вычет этих платежей, поскольку "проще было бы выплачивать их из бюджета в рамках тех же 64 млрд, которые правительство согласно потерять, чем толкать предпринимателей на снижение заработной платы".

"Второй вариант - если на это решение разработчики не пойдут, то мы убедительно просим правительство отследить в мониторинге реакцию экономики на это нововведение. При снижении поступлений в бюджет больше чем ожидалось, - а я думаю, так и будет - нужно пересмотреть этот подход", - заключил А. Перуашев.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?