17.09.2007, 11:47 719

Аксуская ТЭС обеспечит потребности КЭЗа

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 17 сентября. "Казахстан Сегодня" - В Павлодарской области сдана в эксплуатацию и поставлена под напряжение вторая линия электропередачи 500 кВ, соединяющая Аксускую ТЭС (подразделение АО "Евроазиатская энергетическая корпорация" - ЕЭК) с АО "Казахстанский электролизный завод" (КЭЗ), передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы Eurasian Natural Resources Corporation (ENRC)

В частности, по информации пресс-службы, первая линия была поставлена под напряжение в июле 2007 года.

По словам президента ЕЭК Абдуазима Рустамбаева, Аксуская ТЭС готова обеспечить необходимой электроэнергией новый завод в полном объеме. "На станции есть долгосрочная программа модернизации основного оборудования, рассчитанная до 2019 года. Мы планируем существенно увеличить генерирующие мощности", - пояснил он.

"При реализации данного проекта учитывалось то, что строящийся электролизный завод - завод будущего. Поэтому подстанция, которую расширяли для подключения линий для АО "КЭЗ", укомплектована самым современным оборудованием из Франции, Италии, Мексики, Бразилии и США", - добавил президент ЕЭК.

ЕЭК - одна из крупнейших энергетических компаний Казахстана, поставщик безопасной и экономичной энергии предприятиям ENRC и другим заказчикам. В состав ЕЭК входит Аксуская ТЭС, связывающая энергосистемы Западной Сибири, Алтая и Северо-Восточного Казахстана; уникальный угольный разрез "Восточный"; Павлодарское ремонтное подразделение.

В 2004 году АО "ЕЭК" заключило договор с АО "Казахстанский электролизный завод" о строительстве двух линий электропередачи по 500 кВ и протяженностью 27 км каждая. Проекты были разработаны алматинским институтом "Энергия". При строительстве ЛЭП учитывались климатические условия северо-восточного региона Казахстана и сложности перехода ЛЭП через реку Иртыш. Как отмечают специалисты компании, оборудование для открытого распределительного устройства (ОРУ) способно при необходимости выдержать 50-градусные морозы, обеспечив бесперебойную работу подстанции электролизного завода.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?