11.12.2008, 12:22 528

АЗК запросило дополнительную информацию у "Эйр Астана" и туристских компаний на предмет соблюдения антимонопольного законодательства

По предварительной информации, в действиях АО "Эйр Астана" нарушений антимонопольного законодательства не усматривается.

Алматы. 11 декабря. "Казахстан Сегодня" - Агентство по защите конкуренции РК запросило дополнительную информацию у АО "Эйр Астана" и туристских компаний на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, передает агентство со ссылкой на пресс-службу АЗК.

"В настоящее время в Агентстве на рассмотрении находится обращение Форума предпринимателей Казахстана с жалобой на действия АО "Эйр Астана" в части предоставления последним блока мест на рейсы по направлению Алматы - Бангкок - Алматы в период времени с 29 декабря текущего года по 9 января 2009 года отдельной туристской компании", - сообщили в АЗК.

"В этой связи Агентством проводится анализ действий АО "Эйр Астана" и отдельных туристских компаний на предмет соответствия их деятельности антимонопольному законодательству. В этих целях Агентством запрошена дополнительная информация у субъектов данного рынка и Казахстанской туристской ассоциации. По предварительной информации, в действиях АО "Эйр Астана" нарушений антимонопольного законодательства не усматривается", - отметили в Агентстве.

"При этом в случае, если по результатам проведенного анализа в деятельности отдельных субъектов рынка будут выявлены нарушения антимонопольного законодательства, в отношении последних Агентством будут приняты соответствующие меры антимонопольного реагирования", - заключили в пресс-службе АЗК.

Как сообщалось ранее, Форум предпринимателей РК отправил в госорганы письмо с просьбой применить меры антимонопольного реагирования на нарушения антимонопольного законодательства РК к компании "Эйр Астана" в части ст. 7 и 10 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности.

"А именно: запретить и признать недействительными действия субъекта рынка - "Эйр Астана", занимающего доминирующее (монопольное) положение, ограничивающие доступ на рынок другим турагентам, ограничивающие конкуренцию и, как следствие, ущемляющие законные интересы граждан Казахстана. А также разобраться в действиях компании "Казтур" по установлению монопольно высоких цен на авиабилеты на регулярные маршруты, осуществляемые национальной компанией "Эйр Астана", - говорится в письме форума предпринимателей.

"До настоящего времени туроператоры активно работали совместно с "Эйр Астаной" по открытию и продвижению новых туристских направлений для отдыха казахстанцев. В настоящее время в туристской отрасли Алматы сложилась сложная ситуация, связанная с национальным авиаперевозчиком "Эйр Астана". Эта ситуация затрагивает не только туроператоров, но и непосредственно жителей Казахстана, которые вынуждены приобретать билеты на регулярные рейсы по завышенной стоимости", - говорится в тексте.

"А именно, в сезон, когда началась продажа турпакетов на отдых в период новогодних праздников, в системе электронного бронирования мест, которое используется всеми организациями по продаже авиабилетов, вдруг разом исчезли места на рейсы по направлению Алматы - Бангкок - Алматы с 29 декабря 2008 года - 9 января 2009 года... это говорит о том, что национальный авиаперевозчик "Эйр Астана" нарушил свою политику непредоставления жестких блок мест на какие-либо направления туристским компаниям и передал блок мест одной единственной компании. Как нам стало известно, блок мест на новогодние рейсы нашим национальным авиаперевозчиком предоставлен только иностранной компании по продаже билетов "Dona Plus", которая через туркомпанию "Казтур" активно стала реализовывать места на Бангкок. Особо необходимо отметить, что многие крупные операторы обращались в "Эйр Астану" с просьбой предоставить им групповые тарифы или блок места, но все получили отказ. Таким образом, был создан прецедент, позволяющий только одной компании продавать авиабилеты, создавая искусственный дефицит на рынке", - поясняется в письме.

По данным сообщения, в результате манипуляций нацперевозчика граждане Казахстана не имеют возможности приобретения билетов на удобные для них рейсы, более того, создана монопольная ситуация, когда только одна компания "Казтур" реализует по спекулятивной цене билеты на регулярные рейсы.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?