16.01.2015, 02:43 10348

БАКАД, возможно. будет финансироваться и управляться частной компанией в рамках ГЧП

"Платная дорога поможет обеспечить бесперебойное автомобильное движение вокруг Алматы и принесет пользу тысячам гражданам, повышая безопасность дорожного движения, устраняя заторы и сокращая транспортные расходы. Она также будет способствовать притоку частных инвестиций в сектор инфраструктуры Казахстана, наглядно демонстрируя на своем примере то, каким образом государственно-частные партнерства могут способствовать развитию инфраструктуры".

Алматы. 16 января. Kazakhstan Today - Объездная дорога севернее Алматы (БАКАД), возможно, будет финансироваться, строиться, управляться и обслуживаться частной компанией в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).

"Платная дорога длиной 66 километров будет финансироваться, строиться, управляться и обслуживаться частной компанией - первым ГЧП такого рода в автодорожной отрасли Казахстана. IFC консультирует Министерство инвестиций и развития по вопросам, связанным с проведением стартовавшего 14 января международного тендера, задача которого заключается в отборе частного инвестора-оператора. Ожидается, что дорога, стоимость которой оценивается в $680 млн, приведет к сокращению продолжительности поездок вокруг Алматы и значительно улучшит доступ к рынкам для местных предприятий, стимулируя экономическое развитие", - сообщили в корпорации IFC, входящей в группу Всемирного банка, передает Kazakhstan Today.

По информации IFC , "ожидается, что для тех, кто совершает регулярные поездки, новая дорога сократит продолжительность каждой поездки на полчаса, приняв на себя потоки автомобильного транспорта из трех соседних районов, окружающих Алматы - ключевого административного и коммерческого района страны. Она также станет важной частью международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай - новый Шелковый путь, предлагающий альтернативу водным путям сообщения и превращающий Казахстан в важный логистический хаб".

"Платная дорога поможет обеспечить бесперебойное автомобильное движение вокруг Алматы и принесет пользу тысячам гражданам, повышая безопасность дорожного движения, устраняя заторы и сокращая транспортные расходы. Она также будет способствовать притоку частных инвестиций в сектор инфраструктуры Казахстана, наглядно демонстрируя на своем примере то, каким образом государственно-частные партнерства могут способствовать развитию инфраструктуры", - заявил региональный менеджер IFC по Центральной Азии Моаззам Мекан.

IFC, входящая в группу Всемирного банка, консультирует правительство Республики Казахстан по проекту государственно-частного партнерства (ГЧП), реализация которого приведет к созданию объездной дороги севернее Алматы (БАКАД). Как ожидается, новая автомагистраль будет содействовать улучшению торговли и региональной интеграции в Казахстане.

Проект является частью проводимой Казахстаном работы по развитию транспортной инфраструктуры, которая является одним из национальных приоритетов государства. Победившая в тендере частная компания будет взимать плату за проезд от имени государства. Проект является частью более масштабной работы IFC, направленной на стимулирование экономического роста в Казахстане за счет укрепления финансового сектора, улучшения доступа к инфраструктуре и содействия развитию малых и средних предприятий, говорится в распространенном пресс-релизе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?