Благодаря использованию модернизированных тепловозов НК КТЖ за 8 месяцев сэкономила $10 млн
Астана. 20 сентября. "Казахстан Сегодня" - Благодаря использованию модернизированных тепловозов АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (НК КТЖ) за 8 месяцев 2008 года сэкономило $10 млн. Об этом в ходе состоявшейся в Павлодаре научно-практической конференции на тему "Эффективное использование топливно-энергетических ресурсов на предприятиях АО "НК "Казахстан темир жолы" сообщил главный инженер НК КТЖ Карим Кокрекбаев, передает агентство со ссылкой на пресс-службу АО "Локомотив".
По данным К. Кокрекбаева, "за 8 месяцев этого года было сэкономлено дизельного топлива на тягу поездов 9745 тонн, или 2% от права расхода".
"Если учесть, что 1% сэкономленного топлива в денежном выражении составляет 582 млн тенге, или $5 млн, то 2% - это $10 млн. Это - весомый показатель, его мы добились благодаря эксплуатации модернизированных тепловозов. Если за последние шесть лет в связи с ростом объемов работ у нас не было экономии, то в этом году мы вплотную занялись этим вопросом", - отметил главный инженер.
Он также сообщил, что до конца этого года компания планирует достичь экономии топлива в размере 13 тыс. тонн.
В свою очередь президент АО "Локомотив" Казыбек Сарсембаев рассказал участникам конференции о причинах перерасхода дизтоплива. Он отметил, что локомотивное хозяйство в силу своей специфики является самым крупным потребителем электроэнергии и дизтоплива. По его словам, только на тягу поездов ежегодно расходуется до 88% электроэнергии от общего ее потребления на железнодорожном транспорте и 98% дизельного топлива.
"Анализируя причины, влияющие на перерасход дизельного топлива, мы пришли к выводу, что одним из основных факторов, способствующих нерациональному расходованию дизельного топлива, являлась существовавшая система сдачи и приема дизельного топлива между локомотивными бригадами", - сказал К. Сарсембаев.
"Прибывший машинист производил замер остатков дизельного топлива и делал заказ на снабжение работнику склада ТЭК (топливно-энергетического комплекса. - Прим. агентства). Принимающий машинист всю разницу дизельного топлива, возникшую из-за его недолива, относил на горячий простой при депо", - пояснил он.
По словам К. Сарсембаева, создавалась ситуация, когда прибывший машинист мог создавать заранее излишки дизельного топлива, а затем заказывал топлива больше, чем фактически заливалось в баки тепловоза. Таким образом, склады топлива могли приписывать себе объемы отпущенного топлива.
Кроме того, отметил руководитель АО "Локомотив", бесконтрольным оставался участок между окончанием экипировки и дальнейшей приемкой локомотива бригадой для поездки. Поэтому на данном участке был введен новый порядок учета расхода дизельного топлива.
Как пояснил К. Сарсембаев, суть учета заключается в том, что прибывший машинист сдает остаток дизельного топлива резервному машинисту, который в свою очередь заказывает необходимый объем заправки на топливном складе. Резервный машинист ведет дополнительный маршрут, где отмечает остаток, принятый от прибывшего машиниста, набор топлива и количество сданного топлива принимающему машинисту.
Проверка показала, что именно в тех депо, где не выполнялся данный приказ, и были выявлены многочисленные нарушения в учете топлива и его необоснованные расходы, отметил К. Сарсембаев.
В рамках конференции также обсуждались вопросы эффективности работы локомотивного хозяйства, внедрение передовых технологий по совершенствованию работы локомотивов, вопросы увеличения провозной и пропускной способности железнодорожных магистральных линий.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна