20.09.2008, 18:09 1631

Благодаря использованию модернизированных тепловозов НК КТЖ за 8 месяцев сэкономила $10 млн

По данным К. Кокрекбаева, "за 8 месяцев этого года было сэкономлено дизельного топлива на тягу поездов 9745 тонн, или 2% от права расхода".

Астана. 20 сентября. "Казахстан Сегодня" - Благодаря использованию модернизированных тепловозов АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (НК КТЖ) за 8 месяцев 2008 года сэкономило $10 млн. Об этом в ходе состоявшейся в Павлодаре научно-практической конференции на тему "Эффективное использование топливно-энергетических ресурсов на предприятиях АО "НК "Казахстан темир жолы" сообщил главный инженер НК КТЖ Карим Кокрекбаев, передает агентство со ссылкой на пресс-службу АО "Локомотив".

По данным К. Кокрекбаева, "за 8 месяцев этого года было сэкономлено дизельного топлива на тягу поездов 9745 тонн, или 2% от права расхода".

"Если учесть, что 1% сэкономленного топлива в денежном выражении составляет 582 млн тенге, или $5 млн, то 2% - это $10 млн. Это - весомый показатель, его мы добились благодаря эксплуатации модернизированных тепловозов. Если за последние шесть лет в связи с ростом объемов работ у нас не было экономии, то в этом году мы вплотную занялись этим вопросом", - отметил главный инженер.

Он также сообщил, что до конца этого года компания планирует достичь экономии топлива в размере 13 тыс. тонн.

В свою очередь президент АО "Локомотив" Казыбек Сарсембаев рассказал участникам конференции о причинах перерасхода дизтоплива. Он отметил, что локомотивное хозяйство в силу своей специфики является самым крупным потребителем электроэнергии и дизтоплива. По его словам, только на тягу поездов ежегодно расходуется до 88% электроэнергии от общего ее потребления на железнодорожном транспорте и 98% дизельного топлива.

"Анализируя причины, влияющие на перерасход дизельного топлива, мы пришли к выводу, что одним из основных факторов, способствующих нерациональному расходованию дизельного топлива, являлась существовавшая система сдачи и приема дизельного топлива между локомотивными бригадами", - сказал К. Сарсембаев.

"Прибывший машинист производил замер остатков дизельного топлива и делал заказ на снабжение работнику склада ТЭК (топливно-энергетического комплекса. - Прим. агентства). Принимающий машинист всю разницу дизельного топлива, возникшую из-за его недолива, относил на горячий простой при депо", - пояснил он.

По словам К. Сарсембаева, создавалась ситуация, когда прибывший машинист мог создавать заранее излишки дизельного топлива, а затем заказывал топлива больше, чем фактически заливалось в баки тепловоза. Таким образом, склады топлива могли приписывать себе объемы отпущенного топлива.

Кроме того, отметил руководитель АО "Локомотив", бесконтрольным оставался участок между окончанием экипировки и дальнейшей приемкой локомотива бригадой для поездки. Поэтому на данном участке был введен новый порядок учета расхода дизельного топлива.

Как пояснил К. Сарсембаев, суть учета заключается в том, что прибывший машинист сдает остаток дизельного топлива резервному машинисту, который в свою очередь заказывает необходимый объем заправки на топливном складе. Резервный машинист ведет дополнительный маршрут, где отмечает остаток, принятый от прибывшего машиниста, набор топлива и количество сданного топлива принимающему машинисту.

Проверка показала, что именно в тех депо, где не выполнялся данный приказ, и были выявлены многочисленные нарушения в учете топлива и его необоснованные расходы, отметил К. Сарсембаев.

В рамках конференции также обсуждались вопросы эффективности работы локомотивного хозяйства, внедрение передовых технологий по совершенствованию работы локомотивов, вопросы увеличения провозной и пропускной способности железнодорожных магистральных линий.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?