19.09.2008, 21:17 1569

Дефолт "Досжан темир жолы" по инфраструктурным облигациям является техническим - АФН

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 19 сентября. "Казахстан Сегодня" - Дефолт АО "Досжан темир жолы" (ДТЖ) по инфраструктурным облигациям KZ2CKY23B672 (DTJLb1) является техническим. Об этом в ходе пресс-конференции в среду заявила председатель Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (АФН) Елена Бахмутова, передает корреспондент агентства.

"Вопрос обсуждался в правительстве, поскольку присутствует поручительство государства на выпуск этих инфраструктурных облигаций. Пока что можно сказать, что присутствует некий технический дефолт, потому что на самом деле объект близок к завершению, определенные ресурсы у эмитента присутствуют", - отметила Е. Бахмутова.

Напомним, что 18 августа АО "АТФБанк" сообщило о дефолте ДТЖ по инфраструктурным облигациям. По данным Казахстанской фондовой биржи (KASE), в период выплаты очередного ежегодного купона по указанным облигациям, закончившийся 15 августа 2008 года, АО ДТЖ этот купон не выплатило, что свидетельствует о дефолте ДТЖ.

В этот же день АО ДТЖ предоставило KASE официальное письмо, в котором сообщило, что "выплата очередного ежегодного купонного вознаграждения по инфраструктурным облигациям за купонный период со 2 августа 2007 года по 2 августа 2008 года будет осуществлена в течение 30 дней при условии принятия постановления правительства РК об увеличении суммы поручительства государства и регистрации выпуска инфраструктурных облигаций АФН".

По словам председателя АФН, дефолт произошел "по факту удорожания этого проекта". "Сейчас идет согласование соответствующих государственных органов о том, какую стоимость этого объекта, который должен быть передан государству, признают государственные органы. И после того, как этот процесс будет завершен, также будут предприняты определенные действия по, может быть, обновлению состава акционеров самого эмитента ДТЖ для того, чтобы уже новые акционеры повлияли на финансовое состояние эмитента, и эмитент смог расплатиться, в частности, с купоном", - пояснила Е. Бахмутова.

Вместе с тем, по мнению вице-президента KASE Андрея Цалюка, "это очень серьезная проблема, потому что именно в эти облигации достаточно активно в свое время заводились пенсионные активы". "И многие сторонники использования пенсионных денег в экономике говорили, что надо развивать эти проекты. По иронии судьбы, первый существенный дефолт оказался именно с такими облигациями", - подчеркнул он.

"Это инфраструктурный проект, железная дорога. Начиная со 2 августа, в течение 15 дней этот купон должен был быть выплачен. Купон этот до сих пор не выплачен. Речь идет о дефолте. Существует ряд попыток перевести этот дефолт в технический, деньги ищутся", - сообщил А. Цалюк.

Говоря о доле участия пенсионных фондов в инфраструктурных облигациях, глава АФН отметила, что сумма составляет около 26,6 млрд тенге. "Около 26,6 млрд тенге, это "Досжан темир жолы". Еще есть второй проект, затрудняюсь сказать, сколько там, но поменьше. Но в инфраструктурном проекте, там выпущено было 29,9 млрд тенге, и, по-моему, 26,6 из них - это вложения пенсионных фондов. Ну, в основном, пенсионные фонды вложились. Порядок цифр такой", - уточнила Е. Бахмутова.

Она также отметила, что "инфраструктурные облигации - это рыночный инструмент, и пенсионные фонды должны свои риски оценивать, когда вкладываются в проект, а не подменять оценку поручительством государства". "Риск присутствует всегда, но я полагаю, что в конечном итоге, безусловно, поручительство будет реализовано, и поэтому какие-то задержки возможны. Возможно, это найдет отражение и в оценке портфеля пенсионных фондов, вернее, оно должно найти отражение, если они ведут свой учет соответственно с международными стандартами финансовой отчетности. Но в конечном итоге, я думаю, что прогноз положительный, поскольку поручительство государства все-таки обеспечивает определенную защиту облигациям", - отметила Е. Бахмутова.

Напомним, АО "ДТЖ" начало строительство железнодорожной ветки Шар - Усть-Каменогорск на концессионной основе в 2005 году. 2 августа 2005 года компания выпустила в обращение именные купонные инфраструктурные облигации. Общий объем выпуска составил 30 млн облигаций номинальной стоимостью 1 тыс. тенге за штуку. Путем их размещения на KASE ДТЖ собирался привлечь 30 млрд тенге.

По данным (KASE), 28 июля "АТФБанк" известил KASE официальным письмом о получении письменного уведомления ДТЖ, в соответствии с которым у компании образовался временный дефицит денег для предстоящей 2 августа 2008 года выплаты ежегодного купонного вознаграждения по размещенным инфраструктурным облигациям KZ2CKY23B672.

Согласно письму "АТФБанка", в настоящий момент компания проводит мероприятия по привлечению денег для осуществления данной выплаты в сроки, предусмотренные проспектом выпуска указанных облигаций. В письме также сообщалось, что в случае наступления дефолта компании "АТФБанк" начнет процедуру реализации поручительства государства по проекту строительства и эксплуатации новой железнодорожной линии "Станция Шар - Усть-Каменогорск".

Как сообщает биржа, 31 июля ДТЖ уведомило KASE официальным письмом о том, что выплата очередного купонного вознаграждения держателям его инфраструктурных облигаций KZ2CKY23B672 будет осуществлена в установленные проспектом выпуска указанных облигаций сроки. В указанном письме сообщалось, что в связи с увеличением общей стоимости проекта строительства и эксплуатации новой железнодорожной линии "Станция Шар - Усть-Каменогорск" АО "ДТЖ" "начало проведение работы по изменению стоимости проекта в IV квартале 2007 года. Результатом рассмотрения и увеличения стоимости проекта будет принятие постановления правительства РК об увеличении суммы государственного поручительства".

Согласно информации KASE, 18 августа АО "АТФБанк", выступающее представителем держателей инфраструктурных облигаций KZ2CKY23B672 АО "ДТЖ", официальным письмом известило KASE о дефолте АО "ДТЖ". И 29 августа "АТФБанк" сообщил о начале реализации механизма поручительства государства в связи с дефолтом АО "ДТЖ" по облигациям KZ2CKY23B672 (DTJLb1).

Между тем сегодня "АТФБанк" известил KASE официальным письмом, что представителем держателей облигаций АО "ДТЖ" в 3 сентября 2008 года было направлено требование к поручителю в лице Министерства финансов РК уплатить держателям облигаций сумму, невыплаченную эмитентом по условиям облигационного займа по выплате купонного вознаграждения за 2007-2008 годы. В целях принятия мер по взысканию задолженности с АО "ДТЖ" представителем планируется обращение в суд с исковым заявлением на основании доверенностей, предоставленных держателями облигаций. По состоянию на 16 сентября 2008 года доверенности предоставили 13 держателей облигаций, в совокупности владеющие более 36% облигаций "ДТЖ".

Кроме того, ранее письмом от 19 августа 2008 года ДТЖ уведомил представителя о том, что эмитент предпринимает все разумные меры по устранению причин образования дефолта и выплате купонного вознаграждения по инфраструктурным облигациям за 2008 год предположительно в течение 30 дней. "Так как срок, предложенный эмитентом для осуществления выплаты купонного вознаграждения и урегулирования ситуации, 15 сентября 2008 года был исчерпан, представителем было направлено дополнительное требование эмитенту предоставить разъяснения по положению на текущий момент", - отмечается в сообщении KASE.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?