17.06.2010, 21:20 2533

Депутаты предлагают передать руководству Алматы право отдавать земли общего пользования для создания платных парковок

Депутаты предлагают передать руководству Алматы право отдавать земли общего пользования для создания платных парковок

Астана. 17 июня. Kazakhstan Today - Депутаты мажилиса парламента РК предлагают передать руководству Алматы право отдавать свободные земли общего пользования для создания платных парковок. Об этом сообщил в интервью корреспонденту агентства депутат мажилиса парламента РК Танирберген Бердонгаров.

"Алматы - это город, где уровень загрязнения превышает норму в 3-4 раза. 80% загрязнений идет из-за того, что в Алматы большое количество автотранспорта. Улицы города строились еще в 50-е годы и с учетом той насыщенности транспорта. Сейчас город стоит в пробках. Решать этот вопрос необходимо уже сейчас, так как, помимо вреда здоровью граждан, надо учитывать, что близится Азиада и в городе станет просто не продохнуть. В этой связи правильно припаркованная машина - это один из вариантов решения вопроса", - сказал Т. Бердонгаров.

Действующая законодательная база в Казахстане, по словам депутата, не позволяет пока решить этот вопрос. "Согласно Земельному кодексу у акимата города Алматы нет права земли общего пользования использовать под платные парковки", - пояснил он.

"В городе есть так называемые парковщики - "Алматы Паркинг", которые берут деньги за то, что помогают водителям города припарковаться. Но фактически они никакого права это делать не имеют, потому что не выдают фискальные чеки, и, во-вторых, неизвестно за что берут эти деньги", - рассказал мажилисмен.

В этой связи "мы с коллегами депутатами господином Мадиновым и Чиркалиным внесли поправки в действующее законодательство (в закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного имущества" - Прим. агентства), чтобы уполномоченный орган в лице руководства города, имел возможность отдавать свободные земли общего пользования и создавать платные парковки", - сообщил Т. Бердонгаров.

"Если законодательно мы даем такую возможность создавать платные парковки в городе Алматы, то нужно создавать еще и инфраструктуру, вкладывать туда соответствующие финансовые суммы, которые за этот период "Алматы Паркинг" в достаточной мере получил. То есть они должны будут оборудовать дополнительные площадки для паркинга вне проезжей части, устанавливать шлагбаумы, устанавливать кассовые аппараты, где можно будет оплачивать за парковку", - подчеркнул он в этой связи.

По оценке депутата, пользоваться такой автопарковкой алматинцы смогут за символическую оплату - 200-300 тенге в год, в то время как "Алматы Паркинг" собирает с водителей на незаконных основаниях от 50 тенге и выше за разовую парковку.

"Если посчитать, какое количество парковок в Алматы, сколько человек по 100 - 150 тенге платит парковщикам "Алматы Паркинг" ежедневно и какую небольшую сумму они показывают в качестве дохода и передают в городскую казну. Это просто потому, что все эти суммы идут черным налом, они не учитываются. В этой связи все это необходимо легализовать", - отметил он.

Однако депутат опасается, "как бы это все не превратилось в то, что опять люди в жилетах - без никаких инвестиций и вложений из местного бюджета, без никаких шлагбаумов, дополнительной техники - будут просто продолжать, теперь уже на легальных основаниях, брать деньги с автовладельцев". "Я разговаривал с заместителем акима Алматы Е. Шормановым, разговаривал с руководством "Алматы Паркинг", они клятвенно меня заверили, что инвестиции будут, технология сбора финансовых средств и оплата за парковку изменятся. Тем не менее прошло 6 месяцев и до сих пор никаких документов, никаких технико-экономических обоснований, расчетов предоставлено не было", - отметил он.

В этой связи Т. Бердонгаров накануне в ходе пленарного заседания в мажилисе озвучил свой депутатский запрос на имя премьер-министра Казахстана, в котором попросил "предоставить стратегию, существующие проекты по финансированию и оборудованию платных стоянок по Алматы, бюджетные средства, которые на это будут определяться".

Как сообщалось ранее, ГКП "Алматы Паркинг" ежегодно недоплачивает в городской бюджет 500 млн тенге. Об этом 12 апреля 2010 года в ходе сессии маслихата заявил председатель ревизионной комиссии маслихата города Алматы IV созыва Виктор Булекбаев.

"Наше предложение - рассмотреть вопрос целесообразности содержания КГП "Алматы Паркинг", так как в течение последних четырех лет доход от деятельности предприятия не превышает 10 млн тенге. В то же время данное предприятие использует право сбора денежных средств с автостоянок, базирующихся на землях общего пользования, и путем незаконных действий, описанных в акте контроля, наносит ущерб бюджету города не менее 500 млн тенге ежегодно", - заявил В. Булекбаев.

Согласно акту контроля "Алматы Паркинг", представленному на сессии маслихата ревизионной комиссией, в ведении предприятия в настоящее время находится 112 парковочных автостоянок, 8 специализированных стоянок по приему задержанного автотранспорта и 20 единиц подземных переходов в городе Алматы. "Плата за оказанные услуги по парковке автотранспорта... определена в 50 тенге за одно парковочное место. Фактически оплата за парковку автомашин на дневных автостоянках составляет 100 тенге, на ночных автостоянках - 150 тенге", - проинформировал председатель ревизионной комиссии.

При этом, говорится в акте, сотрудники "Алматы Паркинг" "приходуют в кассе только 50 тенге". "Чеки на руки клиентам не выдаются, а выбиваются в конце смены парковщиком самостоятельно, по его усмотрению", - поясняется в документе.

Кроме того, по словам В. Булекбаева, "существует масса незаконных и стихийных автостоянок в местах общего пользования, на которых также взимается оплата за стоянки ребятами в зелененьких курточках".

Как отмечается в акте контроля, "на некоторых стоянках, например, по улице Радостовца - угол улицы Кабанбай батыра, по улице Кабанбай батыра (от улицы Радостовца до улицы Розыбакиева), по улице Радостовца (от улицы Кабанбай батыра до улицы Жамбыла), по улице Кабанбай батыра (от улицы Радостовца до улицы Гагарина) плату взимают люди, не имеющие к КГП "Алматы Паркинг" никакого отношения, хотя стоянка имеет законный акт землепользования и паспорт автостоянки, принадлежащие КГП "Алматы Паркинг".

Между тем депутаты маслихата высказались за то, что деятельность "Алматы Паркинг" должны проверить правоохранительные органы. "Финансовая полиция должна серьезно заняться этим вопросом", - заявили они.

Как сообщалось ранее, работники предприятия "Алматы Паркинг" захватывают под платные парковки дворы жилых домов.

Как рассказал агентству сотрудник PR-службы АО "НПФ Народного банка Казахстана", "Алматы Паркинг" пытается занять под парковки свободные территории не только в центре города. "Аналогичная ситуация складывается не только в деловом центре, но и в спальных районах. Я живу на пересечении Сатпаева - Розыбакиева, за офисом компании "Беккер и К". Во дворе жилого 9-этажного дома (Сатпаева, 74) уже несколько месяцев действует незаконная парковка, где действуют сотрудники в жилетках "Алматы Паркинг", - сообщил он.

"Во дворе между жилыми домами поставили будку, в которой они якобы сидят и охраняют автомобили, которые паркуются рядом с теми домами, в которых живут их хозяева, то есть, по сути, сотрудники "Алматы Паркинг" пытаются организовать платную ночную стоянку во дворе жилого дома", - сообщает горожанин.

Об аналогичном случае сообщает другой читатель сайта агентства. "Прямо под носом у городского акимата, на нижней части площади Республики, возле фонтанов между двумя высотными домами, имеется площадка, где жители близлежащих домов ставят свои автомобили. Уже два года, как некие мужчины после шести вечера стали брать деньги у паркующихся якобы за охрану их авто до утра", - сообщил он.

По его словам, в связи с этим возникают вопросы: является ли эта площадка местом общего пользования, кто уполномочил этих людей или это их самодеятельность, в случае если они этим занимаются незаконно, кто должен пресечь такое лжепредпринимательство?

Кроме того, горожане сообщают о других случаях "неправомерного и некорректного поведения работников предприятия "Алматы Паркинг". В частности, на улице Толе би между Фурманова и Панфилова, у здания компании "Билайн", возле Центрального универмага по улице Абылай хана.

Напомним, что сотрудники нескольких офисов в центре Алматы обратились в прокуратуру и управление дорожной полиции с жалобой на действия работников предприятия "Алматы Паркинг".

Горожан возмущает, что фактически приходится платить за услугу, которую они не получают. "Эти парковки есть везде, в любом месте появляются эти парковщики. Как только надо где-то оставить машину, появляются люди, которые требуют заплатить 100 или 200 тенге", - возмущаются горожане.

Кроме того, горожане жалуются, что постоянно наталкиваются на грубость и хамское отношение работников парковок. "Мы даже не знаем, куда жаловаться и на кого: у них нет никаких бейджиков. В чьем ведении все эти полулегальные парковки, кто должен регулировать их работу и когда, наконец, будет наведен порядок?" - спрашивают горожане.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?