04.12.2009, 16:40 1970

Единый таможенный тариф увеличит стоимость иномарок для казахстанских автолюбителей - газета

По прогнозам директора по маркетингу Казахстанской моторной компании "Астана Моторс" Анар Макашевой, цены в автосалонах официальных дилеров вырастут резко, потому что в стоимость автомобилей входит размер импортной пошлины, которая вырастет на 20%. Пошлины на подержанные автомобили вырастут до 50% в зависимости от объема двигателя и года выпуска.

Алматы. 4 декабря. Kazakhstan Today - Единый таможенный тариф (ЕТТ) в рамках Таможенного тарифа на ввоз иномарок увеличит их стоимость для казахстанских автолюбителей. А тем, кому машины производства дальнего зарубежья не по карману, российский авторынок всегда скажет "welcome", передает агентство со ссылкой на газету "Бизнес & Власть" (&).

"В Казахстане плата за растаможку составляет 10% от стоимости иномарки. В России эта цифра в 3 раза больше. С 1 января казахстанские таможенные тарифы будут подтянуты до уровня российских. Автоматически стоимость на ввозимые в Казахстан иномарки увеличится", - сообщил председатель Казахстанской ассоциации таможенных брокеров Геннадий Шестаков.

По прогнозам директора по маркетингу Казахстанской моторной компании "Астана Моторс" Анар Макашевой, цены в автосалонах официальных дилеров вырастут резко, потому что в стоимость автомобилей входит размер импортной пошлины, которая вырастет на 20%. Пошлины на подержанные автомобили вырастут до 50% в зависимости от объема двигателя и года выпуска.

"На вторичном рынке, скорее всего, цены поднимутся заблаговременно, потому что продавцы попытаются сыграть на ажиотаже покупателей", - считает А. Макашева.

По словам главы консалтинговой компании Qncepto Олега Алферова, "основной ценовой ажиотаж возникнет в сегменте "секонд-хенд", нервном и спекулятивном". "Как известно, поставщикам подержанных авто сгодится любой мало-мальски информационный повод для "бури в стакане". Этой зимой можно ожидать от них резкого рывка цен, вплоть до 50 - 60% в некоторых сегментах. Но поскольку законы спроса и предложения Таможенный союз не отменяет, во II квартале 2010 года ценовая "возгонка" в сегменте б/у, вероятнее всего, несколько угаснет, поскольку спрос сместится в сегмент новых автомобилей", - пояснил он.

Как сообщает газета, в Казахстане за этот год дилеры продали 12,5 тыс. машин, тогда как в 2008 году было реализовано в два раза больше. В случае повышения цен объемы продаж новых автомобилей "белыми" дилерами в 2010 году также сократятся, прогнозируют эксперты.

"К 2012 году спрос на автомобили старше 7 лет сожмется до 10 - 15%. Незначительно превысит эту цифру доля новых автомобилей, ввозимых из-за пределов Таможенного союза, во многом за счет неэластичного премиум-сегмента", - предполагает О. Алферов.

Председатель Казахстанской ассоциации таможенных брокеров Г. Шестаков считает, что снижение спроса в первую очередь негативно отразится на экономике страны. "В результате последует и сокращение выплат "белыми" дилерами в бюджет, и сокращение предоставляемых ими рабочих мест. А "черный" рынок станет еще более развитым и криминализированным. Скачкообразное увеличение цены за счет значительно более высоких пошлин сделает торговлю новыми автомобилями абсолютно непривлекательным занятием", - отметил он.

По информации &, гендиректор ТОО "Asia Motors" Борис Карин позитивно оценивает сегодняшнюю ситуацию на автомобильном рынке Казахстана. Все больше автолюбителей стали обращаться именно к официальным, или "белым", дилерам. Сами же продавцы машин взялись за освоение регионов страны, развивая не только сеть своих предприятий, но и инфраструктуру казахстанских городов в целом. "За последние 5 лет автомобильные дилеры инвестировали в экономику Казахстана более $30 млн и создали около 10 тыс. рабочих мест", - сообщил он.

Как сообщает издание, по словам экспертов, после введения ЕТТ можно ожидать нового значительного снижения импорта. В докризисном 2007 году импорт новых автомобилей превысил 200 тыс. единиц. В 2008 году произошло снижение на 30%, в 2009 году - еще на 50%. Собираемые в Казахстане машины не заслужили доверия потребителей, возрастет интерес покупателей к российским автомобилям. Аналитики соглашаются с тем, что от введения ЕТТ больше всех выигрывает российский автопром. "Дело в том, что традиционные российские производители и сегодня в первой тройке наиболее продаваемых в Казахстане брендов. С 2010 года их позиции в демократичной ценовой нише грозят укрепиться многократно", - отметил О. Алферов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?