13.11.2009, 17:41 372

Экспорт газа с месторождения Шах-Дениз в 2013 году прогнозируется на уровне 7,32 млрд кубометров

Баку. 13 ноября. Kazakhstan Today - Экспорт газа с месторождения Шах-Дениз в 2013 году прогнозируется на уровне 7,32 млрд кубометров, что на 7,5% превышает прогнозные данные на 2009 год. Об этом корреспонденту агентства сообщили в правительстве Азербайджана.

"В 2009 году экспорт газа с месторождения Шах-Дениз прогнозируется в объеме 6,808 млрд кубометров, в 2010 году - 7,12 млрд кубометров, а в 2011 - 2012 годах - по 7,32 млрд кубометров", - отметили в правительстве.

Что касается конденсата с месторождения Шах-Дениз, то в 2013 году его экспорт ожидается в объеме 2 млрд кубометров, что на 9,1% ниже прогноза на 2009 год. При этом в 2009 - 2011 годах объемы экспорта конденсата прогнозируются на уровне 2,2 млрд кубометров ежегодно, а в 2012 году - 2,1 млрд кубометров.

Контракт на разработку месторождения Шах-Дениз был подписан в Баку 4 июня 1996 года. Участниками проекта являются: BP (оператор - 25,5%), Statoil (25,5%), Госнефтекомпания Азербайджана (10%), "ЛУКОЙЛ" (10%), NICO (10%), TotalFinaElf (10%) и TPAO (9%).

В рамках "Стадии-1" разработки месторождения заключены соглашения о продаже газа между Турцией (6,3 млрд кубометров в год), Азербайджаном (до 1,5 млрд кубометров в год) и Грузией (до 0,8 млрд кубометров в год).

Для экспорта азербайджанского газа в Турцию построен Южно-Кавказский трубопровод протяженностью 690 километров (442 километра на территории Азербайджана и 248 километров на территории Грузии).

Конденсат с месторождения Шах-Дениз экспортируется по нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?