23.01.2008, 20:26 1658

Ежегодная выручка Казахстана от экспорта зерна и муки будет составлять минимум $3 млрд - Зерновой союз

Рост объема экспорта зерна в настоящее время сдерживается дефицитом зерновозов. Возможности КТЖ перевозить зерно на экспорт собственным парком ограничиваются 300 тыс. тонн в месяц.

Астана. 23 января. "Казахстан Сегодня" - Ежегодная выручка Казахстана от экспорта зерна и муки будет составлять минимум $3 млрд. Об этом сегодня сообщил президент Зернового союза РК Нурлан Тлеубаев в ходе встречи членов правления национальной экономической палаты "Союз Атамекен" с главой государства Нурсултаном Назарбаевым, передает корреспондент агентства.

"Уже сегодня можно констатировать, что минимальная ежегодная валютная выручка за экспорт зерна и муки в зерновом эквиваленте будет $3 млрд в целом по стране", - сказал Н. Тлеубаев. "Мы планируем 10 - 12 млн тонн на экспорт отгрузить с урожая 2007 года, и при ценах на сегодня $250-300 мы считаем, что именно столько валюты придет в Казахстан", - добавил он.

Вместе с тем Н. Тлеубаев подчеркнул, что рост объема экспорта зерна в настоящее время сдерживается дефицитом зерновозов. "Существующий парк зерновозов ежегодно сокращается в силу изношенности. Возможности КТЖ перевозить зерно на экспорт собственным парком ограничиваются 300 тыс. тонн в месяц", - отметил он. "Кроме того, вагонная помощь России и Украины ежегодно уменьшается. И поскольку они наши конкуренты, помощь предоставляется только после вывоза основного объема зерна из этих стран", - констатировал Н. Тлеубаев.

"Без кардинального решения этого вопроса, мы не сможем ежегодно выполнять запланированный экспорт зерна", - подчеркнул он.

В этой связи Зерновой союз выдвинул ряд предложений по решению проблемы. В частности, предлагается "закупить зерновозы в России и СНГ в количестве 2 тыс. единиц". "Новые вагоны невозможно купить, их очень мало. Поэтому нужно осуществить капитальный ремонт старых вагонов, увеличив ресурс их на 70%. В таком случае их стоимость будет в 2 раза ниже, чем стоимость новых зерновозов", - отметил Н. Тлеубаев.

"Самое главное решение всех вопросов - это принятие скорейшего решения по строительству вагонного завода в Казахстане", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время в государственном холдинге "Самрук" находится пять проектов по развитию производства вагонов. "Один из проектов наш, мы хотели бы предложить на базе Петропавловского завода тяжелого машиностроения организовать сначала сборку вагонов-зерновозов, а постепенно переходить к заказу комплектующих здесь, в Казахстане, и производить не только зерновозы, но и полувагоны, цистерны", - отметил Н. Тлеубаев.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?