24.12.2011, 12:02 9149

Fitch понизило рейтинги БТА Банка до уровня "C"

Лондон/Москва. 24 декабря. Kazakhstan Today - Fitch Ratings понизило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") БТА Банка, Казахстан, с уровня "CCC" до "C", передает Kazakhstan Today.

Понижение рейтингов проведено после вчерашнего объявления БТА Банком о том, что он планирует рекомендовать своим акционерам провести вторую реструктуризацию обязательств банка (предыдущая реструктуризация была завершена в 2010 году) и после заявления Айдана Карибжанова, заместителя председателя правления Фонда национального благосостояния Самрук-Казына (мажоритарного акционера БТА Банка), о том, что фонд намерен поддержать это предложение. По мнению Fitch, как следует из заявления, реструктуризация коснется в основном выпущенных долговых обязательств БТА Банка, которые составляли 28,5% обязательств банка на конец 3 квартала 2011 года согласно отчетности по МСФО.

Официальное решение о реструктуризации должно быть принято на собрании акционеров банка, назначенном на 26 января 2012 года. Fitch полагает, что дефолт БТА Банка, возможно, является неизбежным после этих заявлений и с учетом того факта, что Самрук-Казына имеет достаточное большинство голосов для одобрения проведения реструктуризации, и такая ситуация соответствует определению рейтинга на уровне "C". Fitch ожидает понизить рейтинг БТА до уровня "RD", если и когда реструктуризация будет официально одобрена собранием акционеров банка и банк перестанет обслуживать некоторые из своих обязательств.

Понижение рейтинга возвратности активов по приоритетному необеспеченному долгу с "RR4" до "RR5" отражает повысившуюся неопределенность относительно конечных перспектив возвратности активов, обусловленных как ослаблением поддержки со стороны фонда Самрук-Казына, так и потенциальным ускорением обязательств с выплатами, привязанными к возвратности по пулу проблемных активов, которые были выданы некоторым кредиторам, затронутым первой реструктуризацией, и которые отражены главным образом за балансом, но в случае ускорения выплат по ним будут подлежать уплате по номиналу в $5,2 млрд.

Агентство отмечает, что финансовая позиция БТА на самостоятельной основе является очень слабой, и банк почти несомненно допустил бы дефолт без внешней поддержки (о чем свидетельствует рейтинг устойчивости "f"). На конец 3 квартала 2011 года отрицательный собственный капитал у БТА согласно финансовой отчетности по МСФО составлял приблизительно 2,2 млрд. долл., главным образом за счет высокого уровня резервов под обесценение кредитов (69% от всего кредитного портфеля). Убыток до отчислений под обесценение за 9 месяцев 2011 года составлял $0,5 млрд. в результате высокой стоимости долга у БТА и высоких операционных расходов.

Фонд Самрук-Казына владеет 81,5-процентной долей в БТА после завершения реструктуризации банка в 2010 году.

Проведенные рейтинговые действия:

БТА Банк
Долгосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте понижены с "CCC" до "C"
Краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте подтверждены на уровне "C"
Рейтинг устойчивости подтвержден на уровне "f"
Индивидуальный рейтинг подтвержден на уровне "F"
Рейтинг поддержки подтвержден на уровне "5"
Уровень поддержки долгосрочного РДЭ пересмотрен с "CCC" на "C"
Приоритетный необеспеченный долг: рейтинг понижен с уровня "CCC" до "C", рейтинг возвратности активов "RR5"
Субординированный долг: рейтинг подтвержден на уровне "С", рейтинг возвратности активов "RR6".


При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?