16.08.2007, 11:21 448

Госнефтекомпания Азербайджана получит операторство над нефтепроводом Баку - Новороссийск

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

"КАЗАХСТАН СЕГОДНЯ". 16 августа. БАКУ. Азербайджанская международная операционная компания (АМОК - оператор по разработке блока месторождений Азери - Чыраг - Гюнешли) передаст операторство над нефтепроводом Баку - Новороссийск Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР). Об этом на пресс-конференции в среду сообщил вице-президент АМОК по наземным операциям Рашид Джаваншир, передает корреспондент агентства.

"Все акционеры АМОК приняли решение о передаче операторства над нефтепроводом Баку - Новороссийск ГНКАР, поскольку необходимости в транспортировке нефти с блока Азери - Чыраг - Гюнешли по этому трубопроводу нет. Сейчас мы работаем с ГНКАР по этому вопросу и надеемся завершить всю процедуру в скором времени", - сказал Р. Джаваншир.

Как отметили в ходе пресс-конференции, азербайджанская нефть транспортируется по трубопроводу Баку - Новороссийск на основе межправительственного договора между Россией и Азербайджаном, заключенного в январе 1996 года. Тариф на прокачку одной тонны нефти по маршруту Баку - Новороссийск составляет $15,67. Этот трубопровод был первым экспортным маршрутом, обеспечившим выход азербайджанской нефти с месторождений Азери - Чыраг - Гюнешли на мировые рынки. В дальнейшем в рамках проекта разработки АЧГ был построен трубопровод Баку - Супса, а в прошлом году сдан в эксплуатацию Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД). После полной сдачи в эксплуатацию БТД АМОК с апреля 2007 года отказалась от прокачки нефти с АЧГ по трубопроводу Баку - Новороссийск. С тех пор этим маршрутом пользуется только ГНКАР.

Контракт на разработку месторождений Азери, Чыраг и глубоководной части Гюнешли подписан 20 сентября 1994 года и вступил в силу 12 декабря того же года. Участниками проекта в настоящее время являются: BP (34,1367% - оператор), Chevron (10,2814%), ExxonMobil (8,0006%), Devon Energy (5,6262%), Amerada Hess (2,7%), ГHКАР (10%), Inрex Corр. (10%), ITOCHU Oil (3,9205%), Statoil (8,5633%) и TPAO (6,75%).

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?