12.03.2013, 14:19 14586

Казахстан может транспортировать нефть через Туркменистан и Иран

Астана. 12 марта. Kazakhstan Today - Казахстан может транспортировать нефть через Туркменистан и Иран, передает Kazakhstan Today.

Казахстан не отрицает возможности транспортировки своей нефти по новой железной дороге Казахстан - Туркменистан - Иран к Персидскому заливу, сообщает агентство Trend со ссылкой на генерального директора АО "КазТрансОйл" Каиргельды Кабылдина.

"Такой маршрут (по железной дороге) может быть организован, и, скорее всего, он появится. Хотя, как известно, сейчас в отношении Ирана действуют санкции ЕС и США из-за его ядерной программы, и, наверно, этот риск Казахстаном также будет учитываться", - сказал К. Кабылдин.

Он заметил, что пока рано говорить о каких-то конкретных объемах, так как вся добываемая нефть уже расписана по имеющимся экспортным маршрутам.

Ранее в интервью Trend чрезвычайный и полномочный посол Ирана в Казахстане Горбан Сейфи сообщил, что если по итогам прошлого года товарооборот между двумя странами составил $1,2 млрд, то в самые ближайшие годы планируется рост этого показателя до $5 млрд.

По словам иранского посла, это станет возможно с началом действия новой железной дороги Казахстан - Туркменистан - Иран.

"Железная дорога Узень - Этрек - Горган должна открыться в ближайшие несколько месяцев, в конце весны, ближе к лету текущего года", - сказал он.

Сейфи напомнил, что эта трансконтинентальная магистраль должна стать мостом, соединяющим Европу с Азией. В апреле 2011 года в Ашгабате был подписан документ о строительстве международной транзитно-транспортной магистрали Иран - Узбекистан - Туркменистан - Оман - Катар. Планируемый объем перевозок по маршруту - около 10 млн тонн в год.

Проект откроет странам Азии и Европы выход к Персидскому заливу и в Центральную Азию. Такая же возможность появится и для транзита грузов из Юго-Восточной и Южной Азии, с побережья Индийского океана в Восточную и Северную Европу через Иран, Казахстан, Туркменистан и Россию.

Такой путь в несколько раз короче, чем преодоление Суэцкого канала. Кроме этого, железная дорога сыграет огромную роль в развитии социальной инфраструктуры пустынных районов Прикаспия, говорится в сообщении.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?