20.05.2010, 16:52 574

Казахстан не будет насильно прорываться в Карачаганакский проект - Киинов

Алматы. 20 мая. Kazakhstan Today - Правительство Казахстана не будет насильно прорываться в Карачаганакский проект. Об этом накануне сообщил журналистам вице-министр нефти и газа РК Ляззат Киинов на ежегодном саммите СНГ по нефти и газу в Париже, передает агентство со ссылкой на Bloomberg.

"Мы не занимаемся принуждением, мы ведем переговоры. Мы готовы погасить первоначальную стоимость и вносить вклад на равных с другими партнерами", - сказал Л. Киинов.

Правительство не желает брать на себя роль оператора месторождения и ведет переговоры с каждым из партнеров, уточнил он.

В частности, акционеры компании British Gas Group Plc. (BG) желают скорейшего разрешения налогового спора с правительством и работают на согласование общей позиции, отметил директор BG по международному правительственному и корпоративному сектору Мехмет Огучи (Mehmet Ogutcu) в интервью на конференции.

Специальный представитель Европейского союза по Центральной Азии Пьер Морель (Pierre Morel) выразил осторожный оптимизм в отношении урегулирования ситуации. "Это начальное предложение, которое мы рассмотрим с интересом. Теперь мы должны понять, как это скажется на компаниях, непосредственно работающих в проекте", - пояснил он.

По информации Bloomberg, в общей сложности Казахстан предъявил разработчикам Карачаганака претензии на сумму более $2,5 млрд за экологический ущерб, недоимки и штрафы, после того как переговоры о вступлении государства в проект зашли в тупик.

Как сообщалось ранее, в декабре 2009 года стало известно, что британская нефтегазовая компания BG и итальянская Eni проводят переговоры о продаже доли в нефтяном месторождении Карачаганак, чтобы разрешить конфликт об экспортных пошлинах. Правительство Казахстана может приобрести 10% компании Karachaganak Petroleum Operating B. V. за $1 млрд.

Казахстан ввел экспортную таможенную пошлину в мае 2008 года на фоне рекордно высоких цен на углеводороды, а 26 января 2009 года с падением цен на сырье пошлина была обнулена. Британской компании пришлось выплатить около $1 млрд за период существования таможенных пошлин.

В конце сентября 2009 года BG подала иск к правительству Казахстана, требуя около $1 млрд, выплаченных компанией в виде экспортной таможенной пошлины. Между тем месяц спустя BG Group приостановила юридические действия в отношении Казахстана по иску о возврате этой суммы.

28 января 2010 года органами финансовой полиции было возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц казахстанского филиала Karachaganak Petroleum Operating (КРО) по статье "Незаконная предпринимательская деятельность" в части превышения добычи нефти и конденсата на общую сумму 104 млрд тенге в 2008 году.

Кроме того, в апреле 2010 года в отношении руководства консорциума КРО было возбуждено уголовное дело по факту хищения 187 млрд тенге путем завышения своих расходов по добыче нефти на указанную сумму за 2002 - 2007 годы и реализации нефти своим получателям.

Месторождение Карачаганак в Западно-Казахстанской области является одним из крупнейших нефтегазоконденсатных месторождений в мире. Оно занимает площадь в 280 квадратных километров и содержит более 1,2 млрд тонн нефти и конденсата и более 1,35 трлн кубометров газа. На месторождение приходится до 48% общей добычи газа в Казахстане и около 18% общей добычи жидких углеводородов.

Разработка месторождения проводится под руководством четырех международных компаний: BG Group (Великобритания), Eni (Италия), доля каждой из которых составляет 32,5%, а также "Шеврон" (США) - 20% и ЛУКОЙЛ (Россия) с долей капитала 15%. Для реализации Карачаганакского проекта эти компании объединились в консорциум Karachaganak Petroleum Operating B. V. (KPO).

KPO осуществляет свою деятельность в соответствии с Окончательным соглашением о разделе продукции (ОСРП), подписанным партнерами по международному консорциуму с правительством Казахстана в ноябре 1997 года. По условиям соглашения, KPO будет осуществлять управление Карачаганакским проектом до 2038 года.

$1 = 146,53 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?