Алматы. 14 сентября. Kazakhstan Today - Казахстан планирует к 2015 году добывать около 150 млн тонн нефти в год, более 80 млн тонн добываемой нефти планируется экспортировать на мировые рынки. Об этом сегодня сообщил директор Казахстанского института стратегических исследований (КИСИ) Булат Султанов, выступая в Центре стратегических исследований Азербайджана на мероприятии "Азербайджан и Казахстан: двусторонние отношения и региональные взаимосвязи", передает агентство со ссылкой на информационный ресурс 1news.az.
"Казахстан планирует к 2015 году добывать около 150 млн тонн нефти, из которой 86 млн тонн намерен экспортировать на мировые рынки", - сказал Б. Султанов.
По его словам, подобный рост добычи нефтепродуктов требует от Казахстана дополнительной диверсификации маршрутов поставок углеводородов на мировые рынки. "Фактически Казахстан приступает к созданию нескольких логистических центров, которые должны обеспечить транспортировку как казахстанских, так и проходящих транзитом через нашу страну энергоресурсов других государств. Эти маршруты пересекут Казахстан с севера на юг и с востока на запад", - сообщил директор КИСИ.
"В связи с этим для Казахстана важно изучение опыта Азербайджана, который давно уже осуществляет подобные проекты по поставкам и транзиту энергоресурсов на мировые рынки. Также Казахстан заинтересован в расширении транзита своих углеводородов через трубопроводы Азербайджана, поскольку через Россию, в частности по Волго-Донскому каналу, ограничен тоннаж и количество танкеров, способных транспортировать нефть на мировые рынки", - отметил Б. Султанов.
Он также сообщил, что "Казахстан готов обсудить с Азербайджаном вопрос использования азербайджанских танкеров для транспортировки казахстанской нефти по Каспию".
"Казахстан заинтересован в транзите нефти через Каспий и нефтепровод Баку - Тбилиси - Джейхан" (БТД) и стремится увеличить поставки по этому маршруту. С этой целью вариант строительства нефтепровода по дну Каспия имеет несколько проблем: неразрешенность правового статуса Каспия, высокий уровень угрозы экологического кризиса в случае техногенной катастрофы на этом нефтепроводе и непопулярность такого вида транспортировки в казахстанском обществе", - сказал глава КИСИ.
"Поэтому мы считаем более безопасным путем транспортировку казахстанской нефти многотоннажными танкерами в Баку и далее по БТД на мировые рынки. Азербайджан имеет большой опыт в строительстве и эксплуатации многотоннажных танкеров и Казахстан готов обсудить условия и тарифы транспортировки углеводородов на азербайджанских танкерах. Мы можем также использовать судоремонтные мощности Азербайджана и богатый опыт вашей страны в этой сфере", - резюмировал Б. Султанов.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.