31.07.2012, 10:14 1859

Казахстан планирует возмещать транспортные затраты экспортерам

"Казахстанские экспортеры сейчас очень часто сталкиваются с проблемой высоких транспортных затрат. Мы проанализировали ситуацию и выяснили, что не всегда казахстанские товары конкурентоспособны на внешних рынках из-за ценообразования, которое складывается на основе транспортных расходов. Из-за этого они могут потерять уже существующие рынки сбыта".

Астана. 31 июля. Kazakhstan Today - В Казахстане разрабатывается концепция возмещения транспортных затрат экспортерам, передает Kazakhstan Today.

"Нами сейчас разрабатывается механизм возмещения транспортных затрат экспортерам за счет государства в рамках программы "Экспортер-2020", - сообщил заместитель председателя правления Национального агентства по экспорту и инвестициям "Kaznex Invest" Мейержан Майкенов сайту Pm.kz.

Он отметил, что данный механизм решено разработать после проведения анализа деятельности предприятий-экспортеров, который показал, что рентабельная привлекательность товара зависит от ценообразования, в которое включены затраты на транспортные услуги.

"Казахстанские экспортеры сейчас очень часто сталкиваются с проблемой высоких транспортных затрат. Мы проанализировали ситуацию и выяснили, что не всегда казахстанские товары конкурентоспособны на внешних рынках из-за ценообразования, которое складывается на основе транспортных расходов. Из-за этого они могут потерять уже существующие рынки сбыта", - подчеркнул М. Майкенов.

По его словам, уже существует 9 видов возмещения затрат экспортерам, среди которых: регистрация продукции/товарных знаков и сертификация продукции; реклама отечественной продукции; обучение сотрудников предприятий; привлечение франшизы; создание и запуск веб-сайта; маркетинговые исследования зарубежных рынков. Возмещение по этим расходам составляет до 50%. Данные затраты являются этапными, так как сопутствуют экспортным сделкам казахстанских производителей.

"Возмещение транспортных затрат отечественным экспортерам позволит увеличить объемы экспорта на 30 - 50% и послужит стимулом для экспортоориентированных производств в Казахстане", - заключил М. Майкенов.

Программа развития и продвижения экспорта "Экспортер-2020" предусматривает развитие и продвижение казахстанского несырьевого экспорта с помощью финансовой и сервисной поддержки, что помогает экспортоориентированным предприятиям занять свое место на внешних рынках и наладить экспортные каналы.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?