26.10.2011, 16:30 5670

Казахстан ускорит модернизацию НПЗ в связи с принятием техрегламента Таможенного союза

"Разработка регламентов ужесточила нам сроки. Модернизацию НПЗ рассчитывали завершить в первом полугодии 2016 года и вводить качество К-4, К-5. Это Евро-4, Евро-5, где отсутствует сера, металлы, оксиды, будет чистый выхлопной газ. Поэтому мы рассчитываем, что к 1 января 2016 года Казахстан будет производить и потреблять нефтепродукты высокого качества, которые соответствуют международным стандартам".
Астана. 26 октября. Kazakhstan Today - Казахстан ускорит модернизацию НПЗ в связи с принятием техрегламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", сообщила директор департамента нефтехимии и технического регулирования Министерства нефти и газа РК Шолпан Хайдаргалиева, передает Kazakhstan Today.

Разработка регламентов ужесточила нам сроки. Модернизацию НПЗ рассчитывали завершить в первом полугодии 2016 года и вводить качество К-4, К-5. Это Евро-4, Евро-5, где отсутствует сера, металлы, оксиды, будет чистый выхлопной газ. Поэтому мы рассчитываем, что к 1 января 2016 года Казахстан будет производить и потреблять нефтепродукты высокого качества, которые соответствуют международным стандартам", - цитирует Ш. Хайдаргалиеву Bnews.kz.


Она также отметила, что техрегламент вступает в действие с 31 декабря 2012 года. Однако он предполагает "переходный период в течение трех лет", когда производители должны выполнить все свои обязательства по несоответствующим стандартам Евро-4 и Евро-5 поставкам, сообщает "Новости-Казахстан".

Но при этом уже и маркировка, и обозначение должны соответствовать техрегламенту ТС", - подчеркнула Ш. Хайдаргалиева.


Она уточнила, что для каждой страны оговорены сроки перехода к производству и потреблению ГСМ более высокого качества. "Фактически разница (для Казахстана) в год от республики Беларусь и от Российской Федерации, то есть у нас в силу вступит техрегламент, но мы еще год сможем К-2 (Евро-2) производить и использовать в обращении, К-3 (Евро-3) у нас на год позже - у них 2014, у нас 2015 год; К-4, К-5 у нас на год позже", - прокомментировала она.

Ш. Хайдаргалиева признала, что "любое ускорение модернизации - это лишние капиталовложения", но не уточнила, насколько именно больше придется вложить Казахстану в модернизацию НПЗ. "Я не буду говорить в цифрах, но теперь намного, на несколько сотен миллионов (долларов)", - сказала она.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?